Найти

Методическая копилка

 Наша методическая копилка будет постоянно пополняться и обновляться, мы надеемся, что Вы найдёте в ней много полезного для своей работы.

 

  •  Упражнения по профилактике и коррекции дисграфии. Подготовила учитель индивидуальной работы Печерских О.В. (Подробнее...
  • Наблюдение за природой Подготовила учитель высшей квалификационной категории Замиралова Е.А. (Подробнее...)
  • Связная речь мнемотехника Подготовила логопед Хуртина Е.М. (Подробнее...) Презентация
  • Развитие мелкой моторики детей посредством игр с крупами. Подготовила логопед Хуртина Е.М. (Подробнее...)
  • Упражнения для самостоятельного выполнения в домашних условиях. Подготовила кандидат психологических наук, логопед Чебыкина О.А. (Подробнее...)

  • Средства логопедической ритмики. Подготовила кандидат психологических наук, логопед Чебыкина О.А. (Подробнее...)

  • Скороговорки для улучшения говорения. Подготовила кандидат психологических наук, логопед Чебыкина О.А. (Подробнее...)

  • Открытое индивидуальное занятие по РРС и ФПСР, 11а класс по теиме: "А.В. Митяев. Серьги для ослика" (Конспект, презентация). Провела учитель-методист Марциновская Г.А.

  • Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей (Подробнее...). Подготовила учитель-логопед Грязных К.Н.

  • Быстрое чтение (Подробнее...) Подготовила учитель-логопед к.п.н. Чебыкина О.А.

  • Упражнения для артикуляционной гимнастики (Подробнее...)

  • Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи по теме  «Профессии». Участники: обучающиеся 5 класса. Провела учитель индивидуальной работы Замиралова Е.А. (конспект, презентация)

      Участие в методических мероприятиях

 

Самохвалова Альбина Викторовна
учитель высшей категории
 
О проблемах, поисках и находках в области развития речи и слуха
(тезисы к докладу)
 
Мы живем в сложное время: модернизация образования, реализация национального проекта, президентские образовательные стандарты. Все это «валится на бедного учителя». А у него ежедневная подготовка к урокам, занятиям, классные часы, родительские собрания, открытые уроки, участие в конкурсах, проектная деятельность, внедрение ИКТ и т.д. Как не потеряться в громаде этих дел, в огромном потоке информации? Как остаться успешным учителем нашей новой школы? Все твердят: «Учитель должен…». «Должен» учитель всем - школе, ученикам, родителям, обществу.
________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Жукова Ольга Владимировна
учитель-дефектолог
высшей категории
Инновационные подходы на уроках РСВ
Основной задачей уроков РСВ является развитие речевого слуха, работа над произношением и развитием речи учащихся.
На совещаниях, педсоветах, семинарах говорили о том, что:
•Развитие слухового восприятия и формирование устной речи у детей с нарушением слуха тесно связаны между собой.
•Формирование устной речи происходит на слуховой и слухо-зрительной основе.
•Навыки восприятия речи на слух совершенствуются в процессе формирования произношения учащихся.
Задачи обучения произношению:
1.Формирование фонетически внятной, членораздельной выразительной устной речи.
2.Соблюдение в речи словесного, логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии.
От того, как внятно ученик говорит, каков его словарный запас, в какой степени развиваются остатки слуха, зависит решение задач и успех каждого урока и занятия в нашей школе.
____________________________________________________________________________________________
Иванчикова Светлана Юрьевна 
педагог-психолог
высшей категории
Система социальной адаптации
Образование – это постоянная социализация подрастающего поколения. Это – воздействие примера зрелого поколения на тех, кто ещё не готов к социальной жизни. (Э Дюркгейм).
Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. (Мудрик А.В.).
СОЦИАЛИЗАЦИЯ – это процесс усвоения человеком социального опыта, приобщения его к общественным отношениям. В процессе социализации личность приобретает качества, необходимые для жизни в обществе, усваивает определённые ценности и формы поведения. При этом человек сам активно участвует в освоении норм социального поведения и межличностных отношений, в приобретении умений и навыков. Успешная социализация - это эффективная адаптация человека в обществе.
Понятие «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio — приспособление, это сложный механизм социализации личности, который включает: освоение людьми новых социальных ролей, формирование мотивационной сферы, восприятие индивидами себя, своего окружения и многие другие психологические явления, состояния и образования.
_____________________________________________________________________________________________
Замиралова Елена Анатольевна
учитель индивидуальной работы
высшей категории
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: 
«Об Иване Бутурлине, сподвижнике Петра I»
с учащимися 11а класса
Цель:
- закреплять знания об исторической эпохе Петра I, знать, что такое взятка, пополнять словарный запас словами петровских времён, подбирать слова синонимы; поддерживать диалог и составлять связный рассказ по диалогу;
- учить учащихся говорить внятно, слитно, в быстром темпе; говорить выразительно, соблюдая словесное и логическое ударение;  тренировать память, внимание;
- воспитывать честность, благородство, самоконтроль за речью. 
_____________________________________________________________________________________________
Качалкова Ирина Аркадьевна
учитель-логопед 
I категории
Работа над  связной самостоятельной речью обучающихся речевого класса
   Развитие связной самостоятельной речи одно из направлений работы, которое  для детей с общим недоразвитием речи представляет определённые трудности, обусловленные недоразвитием основных компонентов языковой системы - фонетико-фонематического, лексического, грамматического, недостаточной сформированностью как произносительной, так и семантической сторон речи. У одних детей недостаточно развито умение связно и последовательно излагать свои мысли. Другие учащиеся, имея относительно сформированную связную речь, не умеют отразить в собственной речи разнообразные предметные отношения из-за бедности языковых средств.
_____________________________________________________________________________________________
 
 Клуб общения как форма развития 
коммуникативной компетенции в школе I вида
Иванчикова С. Ю., педагог-психолог 
«Как доходчиво донести слова 
до маленького глухого человечка, 
отгороженного от окружающего мира 
плотной стеной тишины? 
Как научить его читать, писать, 
мыслить, общаться с людьми, 
чувствовать себя полноценным 
членом общества?»
Самощенко И.В.
    Этот вопрос до сих пор остаётся открытым. Все исследования, которые проводились с детьми, имеющими нарушения слуха, не дают нам возможности в полной мере познать мир тишины. Недостаточно  специальной методической литературы, не говоря уже о практических разработках. В тоже время жизнь становится всё более насыщенной и стремительной. Для того чтобы дети  могли адаптироваться во взрослом социуме, стать полезными для общества людьми и чувствовать  себя в нем достойно, их необходимо учить и воспитывать, причем использовать для этого особые средства и методы, поскольку традиционные педагогические подходы в работе с такими детьми оказались неэффективными. 
_____________________________________________________________________________________________
 
 Содержание и организация работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения в школе глухих
(Методические рекомендации)
учитель-дефектолог слухового кабинета
высшей категории
Самохвалова А.В.
  Полноценное включение глухих в общественно-полезную деятельность, в общество окружающих их слышащих людей в значительной мере зависит от овладения глухими словесной, в частности устной речью.
  Контакт со слышащими предполагает умение глухого понимать обращенную к нему речь собеседника путем слухо-зрительного восприятия или чтения с губ и умения говорить разборчиво, понятно для окружающих.
  Основными задачами работы по развитию слухового восприятия глухих школьников являются максимальное развитие их остаточного слуха, использование слухового восприятия для приближения произношения глухого к естественному звучанию живой, выразительной речи нормально слышащих и говорящих людей.
_____________________________________________________________________________________________
 Единый слухоречевой режим в школе-интернате,
как необходимое условие формирования
и развития речи у детей с нарушением слуха
учитель-логопед
первой категории
Качалкова И.А.
  Речевой режим в школах для глухих - совокупность единых организационных и методических требований и мероприятий, обязательных для детей, педагогов и всего обслуживающего персонала; одно из важнейших условий успешной работы по обучению глухих детей языку как средству общения и обучения.
  Требования к работникам школы (педагогам, техперсоналу, медицинским работникам). Каждый работник школы должен владеть правильной, точной, выразительной и ясной речью, являющейся образцом для учащихся. Недопустимы логически неправильно построенные предложения, нелитературное произношение слов, небрежность в выборе терминов и определений, многословие.
_____________________________________________________________________________________________
 

 

О нас

Родителям

 Учащимся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89