Найти
Добро пожаловать на официальный сайт Шадринской специальной общеобразовательной школы-интернаты №11!
thumb289

Консультпункт "Мы рядом - мы вместе"

 

 
Практическое занятие для родителей по «Скорочтению»
Увеличение скорости чтения – актуальная тема, которое посвящено наше практическое занятие.
Во втором классе объем информации для детей, конечно же, увеличился. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок как можно меньше времени тратил на выполнение домашних заданий, быстрее читал и понимал их формулировку. Чтение – вид деятельности, с которым ребенок сталкивается ежедневно. Сегодня я расскажу вам о занимательных упражнениях, способствующих увеличению скорости чтения.
РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ
Наше занятие мы начнем с работой над дыханием. Если ребенок освоит речевое дыхание, только тогда он будет говорить и читать красиво и правильно. Ребенка нужно учить дышать с использованием диафрагмы, вдыхая через нос, выдыхая ртом, без напряжения.
1.                     «Каша кипит». Сесть, ноги вперед, одна рука на животе, другая на груди. Втягиваем живот, набираем воздух в грудь – вдох. Опускаем грудь и выпячиваем живот – выдох. При выдохе громко произносим звук [ф]
2.         «Спущенная шина». Делаем глубокий вдох через нос, плотно сжав губы. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук [с], имитируя звук проколотой шины велосипеда
3.                     «Буль-буль». Наливаем в стакан воду, даем ребенку трубочку. Пусть дует в нее, пока хватит сил.
УПРАЖНЕНИЯ
1.     Таблицы Шульте. Работу с таблицей Шульте начинайте с 30 секунд. Задача работы – научить ребенка быстро находить все цифры или буквы в таблице. Постепенно уменьшайте время.
Правила:
- нельзя показывать пальцем цифры или буквы;
- цифры или буквы нужно искать только глазами;
- нужно смотреть в центр на точку и с помощью бокового зрения, часто моргая, находить цифры или буквы.
 
 
2.     «Муха». Упражнение выполняется с помощью таблицы. Объясните ребенку, что муха маленькая, поэтому превратилась в точку. Рисуем точку в одной из клеток. Затем ребенок закрывает глаза, представляет таблицу и озвучивает путь мухи, а вы следите за этим полетом (А-3, В-2, Б-1 и т.д.)
 
А
Б
В
Г
Д
1
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
3
 
 
 
 
 
4
 
 
 
 
 
5
 
 
 
 
 
 
3.     «Лабиринты». Ребенок должен искать путь в лабиринте только глазами, не используя карандаш или палец. Лабиринты помогают сосредоточиться и удерживать внимание, тренируют память, развивают пространственную ориентацию.
4.     «Половинки». Возьмите открытку, закладку или лист бумаги (шторка). Закройте половину строчки сверху или снизу. Ребенок должен догадаться, что за слова написаны.
5.     Упражнение «Пчела». Стараемся прочитать как можно больше скороговорок и чистоговорок на выдохе.
Купила бабуся бусы Марусе.
 
По бревну бодро
Бредут бобры.
 
У белой будки
Голубые незабудки.
 
Белые бараны
Били в барабаны.
 
У Бориса был баран,
И залез баран в бурьян.
 
Бык тупогуб, тупогубенький бычок,
У быка бела губа была тупа.
Булку, буханку,
Батон и баранку
Пекарь румяный
Испёк спозаранку.
 
 
 
 

Консультация для родителей

 

«Найдем время для игры!»

«Мама, давай поиграем!». Согласитесь, вы слышали эту фразу далеко не один раз. После нее, невольно отмахиваясь, ссылались на занятость домашними делами или работой. Ребенок обиженно надувал губки, а вы, всучив ему в руки свой мобильный, могли выиграть для себя еще немного времени.
Существует немало игр, не требующих от вас специальных временных и денежных затрат (вы можете играть, даже готовя ужин).
Сегодня мы рассмотрим те из них, которые направлены на речевое развитие ребенка.
Напомним, что развитие речи – это не только формирование правильного звукопроизношения, но и фонематического слуха (умения различать речевые звуки), грамматического строя речи (у детей часто наблюдаются такие ошибки: «красивая» лицо, много «дерев»).
Это и постоянное обогащение словарного запаса (например, дети редко используют в своей речи прилагательные); развитие связной речи (часто дети не могут рассказать родителям о проведенном в детском саду дне, походе в театр и др.).
Предлагаем вам игры, которые помогут формированию у вашего ребенка умения грамотно, последовательно и связно выражать свои мысли, используя максимально точные для определенной ситуации слова.
Желаем вам удачи! Любовь и терпение – вот залог вашего успеха.
 

Игры на кухне

 

«Кто больше назовет слов».

Устройте с ребенком своеобразное соревнование: кто больше назовет слов, вынутых, например, из борща (свёкла, морковь, картофель, лук …), из кухонного шкафа (кастрюля, дуршлаг, сковорода…). Придумайте приз, заслужить который ваш малыш точно захочет. Но не перестарайтесь! Помните, что ваша цель в игре – не победить, а обучить.
 

«Угощение».

Вспомните любимые сладкие лакомства и угостите друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, затем вы ему (конфета, мороженое, пироженое…). Можно поиграть в кислые, соленые, горькие слова.
 

«Соковыжималка».

Приготовим из яблок сок. Как он будет называться? (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?
 

«Один и много».

Взрослый называет один предмет – а ребенок много. Например: чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы; стул – стулья.
«Кто больше знает».
Игра-соревнование – кто больше назовёт, как можно использовать предмет. Например, «Стакан. Кто больше придумает, как и для чего его можно использовать?». Возможные ответы: пить чай, поливать цветы, измерять крупу, накрывать рассаду, ставить карандаши… .
 

Игры в ванной

 

«Водопой».

Взрослый расставляет в ванне пустые колбочки разного размера, надевает шланг на кран и включает воду. Ребенок наполняет емкости водой из шланга. Для того чтобы ему было интересно, можно сказать, что в ванной находятся не просто мисочки, а поилки для разных животных и птиц, у маленьких зверюшек (мышки, хомячка, зайчика) — маленькие, а у больших (слона, медведя, носорога) — большие.
 

«Букволов».

Необходимые атрибуты – магнитные буквы, удочка с магнитом, но можно просто использовать руки. Участники по очереди вылавливают букву из воды, называют звук, который она обозначает. Если звук оказался гласным – пропевают его: А-А-А..., придумывают слово, которое начинается на этот звук. Если звук согласный – произносят чистоговорку с ним. Например, ла-ла-ла – колокола, или посложнее ла-ла-ла – острая игла, или ла-ла-ла – Маша воду разлила.
 

Игры по дороге из школы (в школу).

 

«Кто самый внимательный?».

«Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. А вот кошка – она пушистая». Можете называть слова по очереди.
Желтый, красный, голубой». Попросите ребенка называть предметы определенного цвета. Например, только красные предметы, которые вас окружают. Когда ребенок будет называть и показывать вам их, переходите к изучению других цветов. Так же можно отработать восприятие размера.
 

«Перепутаница».

 Жили-были слова. Они веселились, играли, танцевали и не заметили, что в них что-то перепуталось. Помоги словам вернуть свой прежний вид: кашок (кошка), даво (вода), ватра (трава).
 

Игры в свободную минутку.

 

«Чудесный мешочек».

 Для игры необходимы: полотняный мешочек и небольшие игрушки. В начале игры ребенок правильно называет каждый предмет. Затем все игрушки складываются в мешочек и перемешиваются. Ребенку предлагается на ощупь угадать игрушку; назвать ее (Зайчик); составить с этим словом словосочетание (Зайчик (какой?) белый, пушистый...) или предложение (Длинноухий зайчик прыгает на лесной полянке).
 

«Лягушка».

Выделение звука из ряда других звуков. Например, звук [А].
Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь [А],
На другие звуки опускаешь низко руки.
Взрослый называет звуки (а, у, а, и, э…), а ребенок подпрыгивает, когда услышит заданный звук.
Точно так же игра проводится и на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.
 

«Назови три предмета»

«Я назову одно слово, например, мебель, а ты назовёшь три слова, которые можно назвать одним словом «мебель» (стол, стул, кровать). В этой игре ребенок учится относить три видовых понятия к одному родовому. В другом варианте игры дети, наоборот, по нескольким видовым понятиям учатся находить родовые. Например, взрослый называет: «Малина, клубника, смородина», а ребенок отвечает: «Ягоды».
Примеры обобщающих слов: цветы, ягоды, деревья, головные уборы, одежда, обувь, электроприборы и т.д.
 

Игры для детей в дороге

 

«Поиграем в слова!».

Это популярная и полезная игра. Все называют слова по-очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры “в города». Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т.п.
 

«Носорог».

Носорог должен всё делать на одну букву алфавита. Например, сегодня буква “Н”: носорог носит носки, наливает напиток, ныряет с нутрией и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.
 

«Скажи наоборот».

Взрослый называет слово, а ребёнок отвечает словом, противоположным по смыслу –антоним (добро-зло, темно-светло, мягкий-твердый и т.п.).
 

«Скажи по-другому». 

Вспомни и назови слова, похожие по смыслу на то слово, которое названо. Взрослый предлагает, например, слово «большой». Ребенок называет слова-синонимы: огромный, крупный, громадный, гигантский («красивый» - пригожий, хороший, прекрасный, прелестный, чудесный; «мокрый» - сырой, влажный и т.д.).
 

«А это, каким бывает?»

По очереди подбираются определения к слову, кто больше не сможет придумать – проиграл (например, кошка бывает пушистая, голодная, спящая и т.п.).
 

«А что бывает?»

Игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (например, красивым может быть цветок, девушка, рисунок и т.д.)
«Что можно сделать?» – по очереди называем предметы (из дерева – стол, стул, полка и т.д..). Кто больше не может ничего назвать – проиграл.
«Из чего сделан этот предмет?» – обратная предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол – из дерева, дом – из камня, книга – из бумаги и т.п.).
 
 
 

ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

 

(перестановок, пропусков слогов и букв).

 
1. Многократное произнесение слова вслух, затем звуковой анализ слова (на первых порах по слогам), после чего перед записью ученик читает с отбиванием слогового ритма.
2. Запись слова с проговариванием.
3. Складывание из букв и слогов разрезной азбуки слогов и слов. При этом слова подбираются так, чтобы слоги были совершенно различны (во избежание путаницы в структуре слова). Вначале берутся слоги простые (согласный гласный), а затем более сложные. В словах на первых порах орфоэпия должна совпадать с орфографией.
4. Заполнение пропущенных букв в напечатанных или написанных словах.
5. Записывание слов и фраз после прочтения их вслух или про себя с применением экрана (ширмочка и т.п.).
6. В упорных случаях на первых порах прибегают к артикуляционным схемам (дети пишут, глядя на зарисованные схемы слога, слова).
7. Упражнение учеников в произношении слов по слогам под такт, отбиваемый рукой, с последующей записью тоже под такт.
8. До записи слова требуется, чтобы дисграфик посчитывал количество букв в нем и обозначил его цифрой над местом записи слова. После вторичного подсчета букв уже записанного слова, если оба числа совпадают, цифра обводится кружком, в противном случае находится ошибка, и слово записывается заново. Полезно также каждую букву слова узнавать в других ее сочетаниях, сравнивать соответствующую ей артикуляцию со сходной, сочетать ее с разными гласными (па -по - пу и т.д.)
9. При наличии слабого звукового анализа (звуки смешиваются, переставляются) он усиливается медленным произношением логопеда (в процессе диктовки или расчленения слова на его элементы) и таким же повторением учеником по звукам или слогам: ннн-а ссс-то ллл-е ллл-е-жж-ит пе-рр-о (взрывные произносятся в слоге), Са-ша живет дома.
10. При недописывании слов следует побольше давать упражнений на дописывание их (учит..., книж..., удоч...), давая ключ к решению задачи в виде списка этих слов полностью, но в ином порядке (книжка, удочка, учитель). Игровым материалом в этом случае служит своеобразное домино: к карточкам с началом слова приставляется карточка с его окончанием; можно составлять так целые фразы. Детей нужно заставлять произносить особенно четко концы слов. Практикуется игра: один начинает слово, а другой заканчивает его.
Полезно проводить игру в рифмы: к слову на карточке подбирается карточка с рифмующимся словом.
Во всех случаях занятий с дисграфиками для самостоятельных, домашних работ применяется активное (сознательное) списывание, т.е. списывание с выполнением определенных и вполне посильных ученику заданий (подчеркивание, обводка определенных букв, классификация слов данного текста в виде столбиков на заданные буквы).  

Рекомендации родителям, воспитывающих ребенка с нарушением слуха
Особенности развития
Для развития речи ребенка решающее значение имеет полноценный слух. Ребенок слышит речь взрослых, подражает ей и самостоятельно учится говорить. Глухие дети не овладевают речью без специального обучения. У детей с остатками слуха (слабослышащие дети) речь оказывается грубо нарушенной.
Слух играет большую роль и в интеллектуальном развитии ребенка: слушая объяснения взрослых, малыш знакомится с окружающим миром, овладевает сложным познанием действительности.
Дети усваивают значения многих слов до того, как овладевают умением говорить.
Слуху принадлежит еще одна важная роль: с его помощью ребенок получает возможность контролировать собственную речь и сравнивать ее с речью окружающих. Так, он усваивает не только правильное звукопроизношение, но и лексико-грамматический строй языка. В дальнейшем сохранный физический слух является необходимым условием для успешного овладения детьми чтения и письма.
В процессе нормального развития слуховой функции у ребенка можно выделить ряд этапов:
1. в первые часы после рождения у ребенка возникает простая реакция на звук (по типу безусловных рефлексов), когда в ответ нагромкий стук, удар, шумы происходят изменения в сосательных движениях, пульсации, дыхании;
2. на 3-м мес. у ребенка формируется способность различать звуки по высоте и тембру;
3. в 10—11 мес. формируется способность к различению слов и фраз по их интонационной и ритмической окраске;
4. в период дальнейшего формирования речи благодаря постепенному совершенствованию слуховой функции улучшается восприятие звукового состава речи, формируется способность к различению на слух всех фонем родного языка. Это является одним из необходимых условий для успешного становления детской речи.
Классификация нарушений слуха определяется характером поражения слуховой функции и состоянием речи. В зависимости от этого выделяются два вида слуховой недостаточности: глухота и тугоухость.
Глухота — наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Полная глухота встречается редко. В большинстве случаев сохраняются хотя бы небольшие остатки слуха. С их помощью ребенок может воспринимать очень громкие, резкие неречевые звуки (звонок, свисток), отдельные звуки речи, а иногда простые, хорошо знакомые слова, произнесенные громко около ушной раковины.
Глухота может быть врожденной и приобретенной.
В зависимости от времени возникновения различают раннюю глухоту, возникшую в период доречевого развития, и позднюю, наступившую, когда у ребенка речь уже сформировалась.
Тугоухость — поражение слуха, при котором возникают трудности в восприятии речи с помощью слуха. Если при глухоте восприятие речи резко ограничено, то при тугоухости в специально создаваемых условиях (усиление голоса, использование специальной звукоусиливающей аппаратуры и др.) возможности восприятия речи возрастают.
Тугоухость может быть выражена в различной степени — от незначительного нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения возможности восприятия речи разговорной громкости.
Состояние речи детей зависит от разных факторов. Основные из них следующие:
- степень снижения слуха — чем хуже ребенок слышит, тем хуже он говорит;
- время возникновения дефекта слуха: если слух был нарушен после 3 лет, у ребенка может быть фразовая речь с незначительными отклонениями в словаре, грамматическом строе, звукопроизношении. Если поражение слуха произошло в школьном возрасте, то при хорошем владении фразовой речью ошибки в основном выражаются в оглушении звонких согласных, невнятном произношении безударных слогов, смазанной артикуляции и т. п. Снижение слуха в раннем возрасте приводит к тяжелому расстройству речи;
- условия, в которых развивается ребенок после поражения слуха: своевременно начатые занятия дают наибольшую эффективность в работе;
- физическое и психическое состояние слабослышащего ребенка— у соматически ослабленных детей, психически малоактивных формирование речи происходит менее активно.
Для слабослышащих, потерявших речь в раннем возрасте, в большинстве случаев характерно недоразвитие всех компонентов речевой системы, охватывающее лексику, грамматику, фонетику. Неполноценность восприятия слов на слух приводит к бедности и искаженности словарного запаса, к ограниченности значений слов, даже употребляемых в речи.
Так, наряду с многозначностью, расширенностью значений ряда слов словарю ребенка присуща конкретность: почти отсутствуют обобщающие понятия (транспорт, посуда, животные и т. д.), смешиваются названия целого предмета и его частей, наблюдается взаимозамещение названий предметов и действий (рисовать — карандаш). Затруднено усвоение служебных слов и слов с отвлеченным значением.
Грамматический строй речи у слабослышащих детей не сформирован в той степени, какая характерна для нормально развивающихся детей того же возраста. Неточность слухового восприятия слогов, в особенности их окончаний, суффиксов и приставок препятствует вычленению грамматических форм слова, усвоению грамматических связей между словами. Грубые нарушения проявляются по-разному: от употребления
только однословных предложений до развернутой фразы с ошибками в падежах, родовых, числовых, временных согласованиях, в употреблении предложных конструкций («Матык мат» вместо Мальчик бросил мяч).
Не расслышав безударное начало или конечную часть слова, дети либо опускают их, либо употребляют в искаженном виде («купай» вместо купает).
Фонетическая сторона речи изобилует многочисленными ошибками в звукопроизношении, в воспроизведении слов различной слоговой структуры и звуконаполняемости. Дети со сниженным слухом часто смешивают в произношении слова, фонетически сходные, но различные в смысловом отношении (песок — носок).
Затруднения в дифференциации звуков на слух порождают мно-гочисленные нарушения звукопроизношения.
Для речи слабослышащих характерна общая смазанность, обедненность интонации. Голос у таких детей глухой и слабомодулированный. Темп речи, как правило, замедленный
Письменная речь слабослышащих детей по мере ее формирования во многом отражает дефекты устной речи.
Трудности усвоения письма и чтения обусловлены не только неполноценностью слуха, но и недоразвитием фонематического восприятия речи.
Ограниченный запас слов и недостаточное овладение грамматическим строем языка влекут за собой и ограниченное понимание читаемого текста.
Рекомендации родителям:
1. Следует быть внимательными и ласковыми к неслышащему ребенку. Нужно попытаться понять, чего он хочет, а не отмахиваться от него.
2. Необходимо добиться, чтобы и глухой ребенок понял, что от него хотят родители.
3. Используйте жесты, чтобы дать словесное обозначение просьбе, желаниям и мыслям ребенка.
4. Приучить ребенка смотреть в лицо, на губы говорящего с ним человека, чтобы он научился считывать информацию с них.
5. Нельзя давать слова, фразы, оторванные от связанного с ним действия или предмета. Например, подзывая жестом ребенка, нужно медленно и четко сказать: «Иди сюда». Эту фразу необходимо произносить всем членам семьи, когда они зовут ребенка. Так и с остальными фразами бытового характера.
6. Необходимо закреплять эти слова и фразы в игровой деятельности.
7. Следует больше играть с ребенком в разные игры. Во время игры у ребенка возникает потребность в речи, а приподнятое эмоциональное состояние создает благоприятную почву для этого.
8. Если у ребенка имеется остаток слуха, то следует развивать у него навык слушать.
9. Развитие зрительного внимание, которое так необходимо ребенку при чтении с губ. Этому очень способствует игра в лото или игра «Чего не стало?»
10. Необходимо приучить ребенку к режиму. Правильный распорядок дня приучит его к организованности, обеспечит достаточное пребывание на воздухе, регулярное питание и укрепит его здоровье.
11. Консультация специалистов.
Учитель слухового кабинета Шарова Н.В.

Информация для родителей 

«Выявление детей с подозрением на снижение слуха»
В настоящее время общепринятой является точка зрения о чрезвычайной важности раннего выявления нарушений слуха у детей.
Этим фактором определяется необходимость ранней диагностики и коррекционно-педагогической работы с неслышащими детьми. При этом, хорошо известно, что раннее выявление слуховой патологии, точность диагностики и качественная коррекция позволяют надеяться на благоприятный прогноз.
На сегодняшний день, в нашей стране применяется Единая система раннего выявления нарушений слуха у всех новорожденный детей - аудиологический скрининг новорождённых.
 
 
Универсальный аудиологический скрининг новорождённых и детей 1-ого года жизни проводится в 2 этапа.
1. Регистрация отоакустической эмиссии – на 3-4 сутки в роддоме или в детской поликлинике после выписки новорождённого.
2. Новорождённые, у которых при обследовании не зарегистрирована отоакустическая эмиссия, и дети с факторами риска по тугоухости и глухоте направляются для углублённого диагностического обследования и решения вопроса об оказании высокотехнологичной медицинской помощи.
 
Возможные факторы риска по глухоте и тугоухости: 
 1. Инфекционные и вирусные заболевания у матери во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес, токсоплазмоз);
  2. Токсикозы беременности;
  3. Асфиксия новорожденного;
  4. Внутричерепная родовая травма;
  5. Гемолитическая болезнь новорожденных;
  6. Недоношенность;
  7. Масса тела при рождении меньше 1500 г.
  8. Препараты с ототоксическим действием (антибиотики);
  9. Гестационный возраст более 40 недель;
  10. Наследственные заболевания родителей или других родственников, сопровождающиеся поражением слухового аппарата.
Родителям необходимо регулярно наблюдать за состоянием слуховой функции ребёнка. Поэтому важно знать и применять в домашних условиях простые диагностики.
Диагностика слуха у детей раннего возраста имеет свои особенности, что связано с невозможностью получения от ребенка субъективного отчета о звуковом раздражителе. Важно учитывать возрастные особенности развития слуховой функции у детей.
Развитие органа слуха начинается около 3-й недели зародышевой жизни плода и, пройдя все этапы эмбриогенеза, завершается в последние недели беременности, когда плод, как доказано, воспринимает звуки достаточно большой силы.
Период новорожденности (неонатальный - от рождения до 3-4 недель).
Для исследования слуха у новорожденных еще в начале 20-го века, применяли трещотку. Отсутствие ответной реакции у ребенка рассматривалось как патология слуха.
Считается, что главными реакциями на звук в течение первых 2-х месяцев жизни являются рефлексы внимания (движение глаз и конечностей), реакция плача, реакция замирания на резкие, громкие, но непродолжительные звуки.
Определение состояния слуховой функции у детей раннего возраста более целесообразно проводить за 1-1,5 часа до кормления и приближать источник звука к уху ребенка на расстоянии около 10 см.
Уровень взросления слуховой системы значительно влияет на результаты всех форм исследования слуха новорожденного. Один и тот же тест, повторенный через 2 недели, может дать различные результаты.
Период грудного возраста (постнатальный - с 3-4 недель до 12 месяцев).
К концу неонатального периода у новорожденного начинают меняться поведенческие реакции.
К 16 неделям громкие звуки начинают вызывать поворот головы в сторону источника звука или от него.
Реакция на более слабые звуки появляется примерно к 24 неделям в форме поиска источника звука. Локализованная реакция на звук становится важным диагностическим ключом в определении нарушений слуха у младенцев.
Большое значение в исследовании слуха у детей 6-7 месяцев придается использованию музыкальных звуков т.к. чувствительность к их восприятию в первый год жизни значительно выше, чем в последующие годы.
Особенности слуха у детей в возрасте 1- 4- 6 месяцев.
 
Возраст ребенка
 
1 месяц
 
4 месяца
 

6 месяцев
Ориентировочная слуховая реакция
Вздрагивание, моргание, открытие глаз при резком звуке
Поворот головы на звук, прислушивание
Различение тона речи, с которым к ребенку обращаются
Слуховая функция
Реакция на громкий голос, звучащие игрушки, на расстоянии – 10-30 см
Реакция на громкую речь, на расстоянии 0,5-1 м
Реакция на речь, на расстоянии – 1,5-2 м
Преддошкольный период (от 1 до 3 лет и старше).
В норме, с 11-12 месячного возраста, ребенок четко реагирует на тихую речь с расстояния 1,5-3 метров. С 16 месячного возраста, он способен выполнять словесные указания с расстояния в 4-7 метров и хорошо локализуют источник речи. Ребенок в возрасте 2 -3 лет воспринимает шепотную речь с расстояния 5-6 метров.
Если ребенок имеет один или более из перечисленных ниже симптомов, у него может быть нарушение слуха и нужно незамедлительно показать малыша специалисту:
- у ребенка нет реакции на громкий звук;
- речевое развитие не соответствует возрасту;
- ребенок не может локализовать звуки (грудной ребенок не поворачивает голову на ваш голос);
- у ребенка отсутствует реакция на звуки из другой комнаты;
- у ребенка повышенная сонливость и он уходит от активного общения;
- ребенок часто болеет простудными заболеваниями и воспалениями среднего уха.
Важно знать, что у детей со сниженным слухом произнесение первых слов сильно задерживается, и они произносятся неправильно, т.е. без произнесения согласных звуков.
Чем больше потеря слуха, тем меньше интонации в звуках, издаваемых ребенком. В случае глухоты звуки напоминают однообразное мычание без всякой интонации и в любой ситуации.
При малейшем подозрении на снижение слуха у вашего ребенка, необходимо, прежде всего, обратиться к детскому сурдологу и решить вопрос о проведении специальных обследований.
В подавляющем большинстве случаев недавно возникшая потеря слуха у ребенка, может быть полностью восстановлена и не окажет большого влияния на его дальнейшее развитие. 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат№11» работает Консультационный пункт ранней помощи для родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы - рядом, мы - вместе!"
Если ваш ребенок не посещает детский сад, или у вас возникают вопросы, связанные с его воспитанием и развитием, то вы можете обратиться в наш Консультационный пункт и получить информационную, психологическую и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка раннего возраста, имеющего нарушения слуха или тяжелые нарушения речи. 
Специалисты консультационного пункта оказывают услуги бесплатно.
 
Работу в консультпункте ведут: 

Заместитель директора по УВР – Вологина Наталья Алексеевна

Заместитель директора по ВР – Кузнецова Лариса Ивановна

Педагог-психолог - Булычева Наталья Ивановна

Учитель-логопед – Грязных Ксения Николаевна

Учитель-дефектолог - Лебедева Татьяна Владимировна

 Консультпункт ранней помощи "Мы - рядом, мы - вместе!"

В целях реализации мероприятий подпрограммы "Комплекс мер по формированию современной  инфраструктуры служб ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, на территории Курганской области" государственной программы "Разные дети - равные возможности", утвержденной  постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2017 года № 518 в школе-интернате на базе Ресурсного центра инклюзивного образования открывается консультпункт ранней помощи "Мы - рядом, мы - вместе!"

Приглашаем к сотрудничеству родителей (законных представителей) детей, имеющих нарушения слуха и тяжелые нарушения речи, педагогов дошкольных организаций, работающих в режиме инклюзии, всех заинтересованных лиц



Консультации для родителей

Развивающие занятия для детей от 2-х лет

О нас

Родителям

 Учащимся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89