Найти
Добро пожаловать на официальный сайт Шадринской специальной общеобразовательной школы-интернаты №11!
thumb164

Консультпункт "Мы рядом - мы вместе"

Информация для родителей 
«Выявление детей с подозрением на снижение слуха»
В настоящее время общепринятой является точка зрения о чрезвычайной важности раннего выявления нарушений слуха у детей.
Этим фактором определяется необходимость ранней диагностики и коррекционно-педагогической работы с неслышащими детьми. При этом, хорошо известно, что раннее выявление слуховой патологии, точность диагностики и качественная коррекция позволяют надеяться на благоприятный прогноз.
На сегодняшний день, в нашей стране применяется Единая система раннего выявления нарушений слуха у всех новорожденный детей - аудиологический скрининг новорождённых.
 
 
Универсальный аудиологический скрининг новорождённых и детей 1-ого года жизни проводится в 2 этапа.
1. Регистрация отоакустической эмиссии – на 3-4 сутки в роддоме или в детской поликлинике после выписки новорождённого.
2. Новорождённые, у которых при обследовании не зарегистрирована отоакустическая эмиссия, и дети с факторами риска по тугоухости и глухоте направляются для углублённого диагностического обследования и решения вопроса об оказании высокотехнологичной медицинской помощи.
 
Возможные факторы риска по глухоте и тугоухости: 
 1. Инфекционные и вирусные заболевания у матери во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес, токсоплазмоз);
  2. Токсикозы беременности;
  3. Асфиксия новорожденного;
  4. Внутричерепная родовая травма;
  5. Гемолитическая болезнь новорожденных;
  6. Недоношенность;
  7. Масса тела при рождении меньше 1500 г.
  8. Препараты с ототоксическим действием (антибиотики);
  9. Гестационный возраст более 40 недель;
  10. Наследственные заболевания родителей или других родственников, сопровождающиеся поражением слухового аппарата.
Родителям необходимо регулярно наблюдать за состоянием слуховой функции ребёнка. Поэтому важно знать и применять в домашних условиях простые диагностики.
Диагностика слуха у детей раннего возраста имеет свои особенности, что связано с невозможностью получения от ребенка субъективного отчета о звуковом раздражителе. Важно учитывать возрастные особенности развития слуховой функции у детей.
Развитие органа слуха начинается около 3-й недели зародышевой жизни плода и, пройдя все этапы эмбриогенеза, завершается в последние недели беременности, когда плод, как доказано, воспринимает звуки достаточно большой силы.
Период новорожденности (неонатальный - от рождения до 3-4 недель).
Для исследования слуха у новорожденных еще в начале 20-го века, применяли трещотку. Отсутствие ответной реакции у ребенка рассматривалось как патология слуха.
Считается, что главными реакциями на звук в течение первых 2-х месяцев жизни являются рефлексы внимания (движение глаз и конечностей), реакция плача, реакция замирания на резкие, громкие, но непродолжительные звуки.
Определение состояния слуховой функции у детей раннего возраста более целесообразно проводить за 1-1,5 часа до кормления и приближать источник звука к уху ребенка на расстоянии около 10 см.
Уровень взросления слуховой системы значительно влияет на результаты всех форм исследования слуха новорожденного. Один и тот же тест, повторенный через 2 недели, может дать различные результаты.
Период грудного возраста (постнатальный - с 3-4 недель до 12 месяцев).
К концу неонатального периода у новорожденного начинают меняться поведенческие реакции.
К 16 неделям громкие звуки начинают вызывать поворот головы в сторону источника звука или от него.
Реакция на более слабые звуки появляется примерно к 24 неделям в форме поиска источника звука. Локализованная реакция на звук становится важным диагностическим ключом в определении нарушений слуха у младенцев.
Большое значение в исследовании слуха у детей 6-7 месяцев придается использованию музыкальных звуков т.к. чувствительность к их восприятию в первый год жизни значительно выше, чем в последующие годы.
Особенности слуха у детей в возрасте 1- 4- 6 месяцев.
 
Возраст ребенка
 
1 месяц
 
4 месяца
 

6 месяцев
Ориентировочная слуховая реакция
Вздрагивание, моргание, открытие глаз при резком звуке
Поворот головы на звук, прислушивание
Различение тона речи, с которым к ребенку обращаются
Слуховая функция
Реакция на громкий голос, звучащие игрушки, на расстоянии – 10-30 см
Реакция на громкую речь, на расстоянии 0,5-1 м
Реакция на речь, на расстоянии – 1,5-2 м
Преддошкольный период (от 1 до 3 лет и старше).
В норме, с 11-12 месячного возраста, ребенок четко реагирует на тихую речь с расстояния 1,5-3 метров. С 16 месячного возраста, он способен выполнять словесные указания с расстояния в 4-7 метров и хорошо локализуют источник речи. Ребенок в возрасте 2 -3 лет воспринимает шепотную речь с расстояния 5-6 метров.
Если ребенок имеет один или более из перечисленных ниже симптомов, у него может быть нарушение слуха и нужно незамедлительно показать малыша специалисту:
- у ребенка нет реакции на громкий звук;
- речевое развитие не соответствует возрасту;
- ребенок не может локализовать звуки (грудной ребенок не поворачивает голову на ваш голос);
- у ребенка отсутствует реакция на звуки из другой комнаты;
- у ребенка повышенная сонливость и он уходит от активного общения;
- ребенок часто болеет простудными заболеваниями и воспалениями среднего уха.
Важно знать, что у детей со сниженным слухом произнесение первых слов сильно задерживается, и они произносятся неправильно, т.е. без произнесения согласных звуков.
Чем больше потеря слуха, тем меньше интонации в звуках, издаваемых ребенком. В случае глухоты звуки напоминают однообразное мычание без всякой интонации и в любой ситуации.
При малейшем подозрении на снижение слуха у вашего ребенка, необходимо, прежде всего, обратиться к детскому сурдологу и решить вопрос о проведении специальных обследований.
В подавляющем большинстве случаев недавно возникшая потеря слуха у ребенка, может быть полностью восстановлена и не окажет большого влияния на его дальнейшее развитие. 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат№11» работает Консультационный пункт ранней помощи для родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы - рядом, мы - вместе!"
Если ваш ребенок не посещает детский сад, или у вас возникают вопросы, связанные с его воспитанием и развитием, то вы можете обратиться в наш Консультационный пункт и получить информационную, психологическую и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка раннего возраста, имеющего нарушения слуха или тяжелые нарушения речи. 
Специалисты консультационного пункта оказывают услуги бесплатно.
 
Работу в консультпункте ведут: 

Заместитель директора по УВР – Вологина Наталья Алексеевна

Заместитель директора по ВР – Кузнецова Лариса Ивановна

Педагог-психолог - Булычева Наталья Ивановна

Учитель-логопед – Грязных Ксения Николаевна

Учитель-дефектолог - Лебедева Татьяна Владимировна

 Консультпункт ранней помощи "Мы - рядом, мы - вместе!"

В целях реализации мероприятий подпрограммы "Комплекс мер по формированию современной  инфраструктуры служб ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, на территории Курганской области" государственной программы "Разные дети - равные возможности", утвержденной  постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2017 года № 518 в школе-интернате на базе Ресурсного центра инклюзивного образования открывается консультпункт ранней помощи "Мы - рядом, мы - вместе!"

Приглашаем к сотрудничеству родителей (законных представителей) детей, имеющих нарушения слуха и тяжелые нарушения речи, педагогов дошкольных организаций, работающих в режиме инклюзии, всех заинтересованных лиц



Консультации для родителей

Развивающие занятия для детей от 2-х лет

О нас

Родителям

 Учащимся

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Россия, Курганская область, г. Шадринск ул. Свердлова, 89