Найти

Формы самоуправления

      Одним из интенсивных методов включения юных российских граждан  в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует  активную гражданскую позицию и позволяет каждому школьнику проявить себя в общественной деятельности. 

    В Шадринской школе-интернате №11 для неслышащих детей действует модель детского самоуправления. Школа– это республика «Солнечный город» со своими президентом и органами власти. Ученическое самоуправление расширяет возможности гражданского и личностного самоопределения, личный опыт демократических отношений, которые они проявляют в ходе деятельнсти школьного парламента. Школьный парламент  формируется в  результате деловой игры «Выборы президента». 

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ:  

 

  1. Осознание учащимися важности выборов, как элемента демократической системы государства, и понимания, что в органы власти должны избираться люди достойные.

  2. Формирование нравственных качеств лидера, усвоение прав и свобод личности.

  3. Развитие высокой гражданской позиции у старшеклассников, воспитание социально-активной личности. 

  4. Формирование практических навыков, необходимых для участия в избирательной процедуре.

  5. Воспитание дружеских отношений в коллективе.

   ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: деловая игра

    ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Проводится подготовительная работа среди учащихся школы: 

  • проводятся консультативные занятия по вопросам избирательного права; 

  • инструктаж по организации и проведению выборов;

  • выдвижение кандидатов;

  • регистрация кандидатов в президенты и подготовка ими предвыборных программ. 

  2. Подготовка избирательной комиссией документации: 

  • регистрационные листы для кандидатов на пост президента;

  • бюллетени для голосования;

  • протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

  1. Предвыборная агитация кандидатов на пост президента  (наглядная агитация, выступления кандидатов перед учащимися 6-10 классов) 

  2. Проведение дебатов Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего, сообщения цели игры. Затем следуют программные обращения кандидатов на пост президента школьной республики. Ответы кандидатов на вопросы аудитории, на вопросы других кандидатов. 

  3. Подведение итогов мероприятия, послеигровое обсуждение. 

  4. День тишины (за день до голосования): прекращение предвыборной агитации кандидатов.

  5. Проведение выборов президента.

  6. Проведение голосования избирателей по выборам президента; подсчет голосов Школьной избирательной комиссией, подведение итогов голосования; заполнение протокола голосования избирательной комиссии.

  7. Оглашение результатов: 

  • школьная избирательная комиссия подводит и сообщает итоги выборов. - награждение победителей: церемония вступления в должность президента школьной республики; награждение участников дипломами и почетными грамотами.

    ВЫВОДЫ:

    В результате подготовки и реализации проекта «Выборы президента» ребята осознают сложность стоящих перед государством и обществом задач; понимают роль гражданского общества и своё значение как субъекта общественных и политических процессов; формируют  активную гражданскую позицию.

О нас

Родителям

 Учащимся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89