Вы здесь: О школе » Формы самоуправления
Формы самоуправления
Одним из интенсивных методов включения юных российских граждан в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую позицию и позволяет каждому школьнику проявить себя в общественной деятельности.
В Шадринской школе-интернате №11 для неслышащих детей действует модель детского самоуправления. Школа– это республика «Солнечный город» со своими президентом и органами власти. Ученическое самоуправление расширяет возможности гражданского и личностного самоопределения, личный опыт демократических отношений, которые они проявляют в ходе деятельнсти школьного парламента. Школьный парламент формируется в результате деловой игры «Выборы президента».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ:
-
Осознание учащимися важности выборов, как элемента демократической системы государства, и понимания, что в органы власти должны избираться люди достойные.
-
Формирование нравственных качеств лидера, усвоение прав и свобод личности.
-
Развитие высокой гражданской позиции у старшеклассников, воспитание социально-активной личности.
-
Формирование практических навыков, необходимых для участия в избирательной процедуре.
-
Воспитание дружеских отношений в коллективе.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: деловая игра
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Проводится подготовительная работа среди учащихся школы:
-
проводятся консультативные занятия по вопросам избирательного права;
-
инструктаж по организации и проведению выборов;
-
выдвижение кандидатов;
-
регистрация кандидатов в президенты и подготовка ими предвыборных программ.
2. Подготовка избирательной комиссией документации:
-
регистрационные листы для кандидатов на пост президента;
-
бюллетени для голосования;
-
протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
-
Предвыборная агитация кандидатов на пост президента (наглядная агитация, выступления кандидатов перед учащимися 6-10 классов)
-
Проведение дебатов Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего, сообщения цели игры. Затем следуют программные обращения кандидатов на пост президента школьной республики. Ответы кандидатов на вопросы аудитории, на вопросы других кандидатов.
-
Подведение итогов мероприятия, послеигровое обсуждение.
-
День тишины (за день до голосования): прекращение предвыборной агитации кандидатов.
-
Проведение выборов президента.
-
Проведение голосования избирателей по выборам президента; подсчет голосов Школьной избирательной комиссией, подведение итогов голосования; заполнение протокола голосования избирательной комиссии.
-
Оглашение результатов:
- школьная избирательная комиссия подводит и сообщает итоги выборов. - награждение победителей: церемония вступления в должность президента школьной республики; награждение участников дипломами и почетными грамотами.
ВЫВОДЫ:
В результате подготовки и реализации проекта «Выборы президента» ребята осознают сложность стоящих перед государством и обществом задач; понимают роль гражданского общества и своё значение как субъекта общественных и политических процессов; формируют активную гражданскую позицию.
|