Найти

Мероприятия

«Гореть – не выгорая!»
В каникулярное время педагогами-психологами школы Булычевой Н.И. и Юлдашевой А.И. были проведены тренинговые занятия с педагогическим коллективом по программе «Гореть – не выгорая!», направленной на профилактику эмоционального выгорания педагогов.
Данная программа преследует следующие задачи:
- развитие профессионального самосознания;
- повышения рефлексивной культуры и личностных ресурсов педагога;
- снижение эмоциональной напряженности педагогов и повышение их эмоциональной устойчивости и удовлетворенности своим трудом;
- формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива.
Цикл занятий рассчитан на 5 встреч, продолжительность - 1 час. В прошедшие каникулы прошло одно занятие в рамках нескольких встреч. Остальная работа будет продолжена по окончании второй четверти.
Предложенные занятия нашли отклик у большинства  педагогов. Коллеги посчитали предложенный цикл занятий важным и полезным, принимали активное участие в психологических играх и упражнениях, искали пути выхода из стрессовых ситуаций.
Для вновь прибывших членов коллектива данная встреча была прекрасной возможностью лучше познакомиться с другими педагогами школы. Все присутствующие без исключения признали пользу и необходимость проводимой работы.
 
 
 
 
 
 
 

День психологического здоровья в школе (скачать)


Семинар-практикум для учителей и воспитателей
«Самый лучший учитель – здоровый учитель!»

Здоровье педагогов действительно очень важно. Ведь именно от них зависит будущая жизнь наших маленьких и не очень маленьких человечков. Именно педагогам доверена их судьба.
Цель семинара-практикума - психологическое просвещение педагогов, формирование навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактика эмоционального выгорания в педагогической деятельности.
Задачи:
  • формировать навыки саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний;
  • создавать условия для развития деятельности по изучению особенностей собственной психики, поведения и особенностей взаимоотношений с окружающими с целью самораскрытия, самопознания;
  • формировать навыки эффективного взаимодействия с коллегами;
  • способствовать развитию и умению ориентироваться в сложных ситуациях, анализировать мотивы собственного поведения и поступков других людей, преодолевать депрессивные состояния.
11 февраля 2018 года с педагогами школы-интерната состоялся семинар-практикум на тему: «Лучший учитель – здоровый учитель!»
В начале семинара педагогам было предложено прослушать притчу «Действительность».
При дороге СТОЯЛ СТВОЛ засохшего дерева. Ночью мимо шел вор и испугался: он подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский. Прошел влюбленный юноша, и сердце его радостно забилось: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался: он подумал, что это привидение. Но во всех случаях дерево было только деревом.
Мы видим мир таковым, каковы мы сами.

С помощью этой притчи педагогам хотелось донести, то что если мы хотим жить радостно, то наши мысли тоже должны быть радостными. Как все хорошее, так и все плохое в нашей жизни – это следствие нашего мышления, влияющего на то, что с нами происходит - мы сами являемся источником собственных переживаний. Все что происходит с нами - это отражение наших собственных мыслей.
Для изучения педагогами своих личностных резервов и особенностей защитных механизмов, была использована диагностика «Человек под дождем». Педагогам предлагалось нарисовать просто человека и человека под дождем. Затем была проведена расшифровка рисунков.
После изучения своих собственных личностных резервов и защитных механизмов, мы продолжили работать над созданием мандалы, чтобы помочь педагогам узнать о себе нечто новое. Далее педагоги разделились по парам и обсудили полученные ими результаты.
Следующее упражнение проводилось с использованием окрашенной манки, где педагогам предлагалось взаимодействовать друг с другом, во время работы запрещалось разговаривать и смотреть партнеру в глаза. Нужно было разделить пополам лист бумаги формата А3, где каждый создавал свой собственный рисунок, но после предлагалось, сохраняя свой собственный рисунок, войти в контакт с партнером, не вызывая у него напряжения, без слов, и создать общий рисунок.
В конце семинара-практикума участники поделились мыслями, которые возникали у них в ходе работы, какие чувства они испытывали во время совместной работы, затем сравнили свои эмоциональные состояния во время индивидуальной работы и работы в парах. В основном у педагогов были положительные чувства, дискомфорта во время работы в парах никто не испытывал.

Информацию подготовила: педагог-психолог Попова Н.А.
 
 

Семинар-практикум для воспитателей
«Кухня эмоциональных ресурсов»
 
20 ноября 2017 года в школе-интернате состоялся семинар-практикум для воспитателей на тему: «Кухня эмоциональных ресурсов».
Цель: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.
Задачи:
  • знакомство с понятием эмоционального выгорания
  • снижение уровня эмоционального выгорания учителей.
  • повышение уровня сплоченности педагогического коллектива.
Во время семинара-практикума были использованы упражнения:
  • «Поза Наполеона»
  • «Молодец!»
  • «Тест геометрических фигур»
  • «Ластик»
  • «Встреча с внутренним ребенком»
  • «Блокнот удовольствий»
  • «Пять добрых слов»
Во время семинара воспитатели познакомились с последствиями того, что будет, если не сохранять свое психологическое здоровье, со способами его сохранения и укрепления, смогли расслабиться и прислушаться к себе.
  
В конце семинара педагогам были предложены специальные карты с посланиями. Каждый мог выбрать тот ресурс, который ему необходим, прочитать к нему предисловие и взять что-то для себя.
Семинар-практикум для воспитателей оказался довольно интересным и познавательным. Педагоги делились друг с другом своими эмоциями и пожеланиями, получили заряд сил и уверенности в себе.
Аналогичный семинар был проведен и для учителей.
Информацию подготовила: педагог-психолог Попова Н.А 

Тренинг "День психологического здоровья" для учителей и воспитателей 
1 и 2 февраля 2017 года состоялся тренинг "День психологического здоровья" с целью профилактики «профессионального выгорания» учителей и воспитателей. Одной из форм эффективной психологической помощи педагогам является тренинговое занятие, которое сводится к встречам, призванным снимать эмоциональное напряжение и физическую усталость, активизировать внутренние силы человека.
Профессиональное выгорание  - это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающий психофизиологические и поведенческие компоненты.
На возникновение профессионального стресса существенно влияют три фактора:
1. Личностный фактор. На фоне утомления возникает стремление лучше работать – душевно, даже "по-родственному" беседовать с людьми. Однако это не повышает качество общения, скорее всего наоборот, сверхчувствие сменяется равнодушием. Происходит уплощение эмоций, когда исчезает острота чувств и переживаний. Кажется, что все нормально, но… скучно и на душе тошно. Ослабляются чувства к близким и дорогим.
2. Конфронтация. Общаясь между собой, люди начинают пренебрежительно высказываться о других (учениках, коллегах). Сдерживая свое возбуждение, утомление и внутренний протест против душевных затрат, человек разрежается через агрессию.
3. Потеря ценностных ориентаций. Выгорающая личность портит всем настроение и климат в коллективе, заражает всех своим выгоранием.

О нас

Родителям

 Учащимся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89