|
||||||||||
Добро пожаловать на официальный сайт Шадринской специальной общеобразовательной школы-интернаты №11!
|
||||||||||
|
Школьный музей
Исходя из конкретной педагогической ситуации, учитывая планы и положения вышеуказанных организаций, можно на основе краеведения создать благоприятные условия для гармоничного развития личности обеспечить возможность самоанализа, самоопределения и самореализации в таких сферах школьной жизнедеятельности, как познавательная, здоровьесберегающая, культурная и досуговая. Центром воспитательной работы по данному направлению может явиться музей истории школы. Школьный музей - это творческое сотрудничество учителей, воспитателей и учеников. Он соединяет воедино многие поколения учителей и выпускников, является многолетним хранителем и продолжателем лучших традиций школьной жизни. Музей воспитывает у учащихся уважение к прошлому не только своей школы, но и Родины, т.к. судьба России, как в капле воды отражается в истории школы. Связывая в ходе поисковой работы разные поколения, музей пробуждает в подростках чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и труда. Музей формирует у воспитанников школы-интерната гражданское чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России. Школьный музей соединяет разные формы внеклассной работы, позволяющие выделить общую тенденцию: стремление к системности в работе, к массовому приобщению учащихся к истории, искусству, к углублённому изучению предметов, интеграции и творческому развитию отдельной личности. В рамках названной программы школьный музей может выполнять следующие функции: 1) поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися; 2) научно-методическая работа с педагогическим коллективом; 3) координационная работа с общественными организациями; 4) организационное проведение общешкольных мероприятий, объединяющих усилия учащихся и педагогов. Поисковая или научно-исследовательская работа учащихся выражается в выполнении поисковых заданий для классов, как разовых, так и перспективных в виде направления поиска на несколько лет, в исследованиях и обобщении краеведческого материала фонда школьного музея. Научно-методическая функция музея тесно связана с поисковой и исследовательской и объединяет педколлектив и учащихся в едином деле. На заседаниях методических объединений, педсоветах педколлектив под руководством зам. директора по ВР обсуждает план краеведческой работы школы, её перспективы, определяет цели и задачи, заслушивают отчёты педагогов о краеведческой работе. Посредством музея осуществляется обратная связь между учеником и учителем, классом и воспитателем, классным руководителем. Музей помогает учителю в подборе необходимого материала для уроков, тематических классных часов, разработке тематических экскурсий. Интегрированные уроки, тематические экскурсии по родному краю расширяют кругозор учащихся, развивают у них познавательный интерес к истории родного края. Совет музея координирует связь с общественными организациями, разрабатывает положения о школьных краеведческих конкурсах и смотрах. Итоги краеведческой работы подводятся на традиционных общешкольных мероприятиях (юбилей школы, встречи с выпускниками школы, с ветеранами войны и труда и др.). Цель таких мероприятий – пробудить в ребёнке чувство милосердия, гуманизма, стремление к участию в общественно-полезных делах через соуправление.
Last updated by Ольга (marisha) on 31.03.2022 at 09:26
|
|||||||||
| ||||||||||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11» Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89 |