Найти

Школьный музей


Программа музейной и поисково-краеведческой работы.

Совет музея
1.Зам. директора по ВР
2. Руководитель музея
3. Ученик 10а класса
4. Ветеран школы
Структура музея

Отделы музея:
- поисковый (поисковая работа);
- экспозиционный (составление экспозиций, оформление стендов);
- архивный (отчёт и хранение фондов);
- экскурсоводный (экскурсоводная работа, проведение экскурсий);
- лекторский (выход в школы и музеи, в городской музей);
- массовой работы (проведение мероприятий).

Направления работы музея
1.Экспозиционно-фондовое
2.Экскурсионное
3.Поисковое
4.Информационно-пропагандистское
5.Организационно-массовое.


Программа музейной и поисково-краеведческой работы.
Цели: Создать оптимальные условия для педагогов и учащихся в использовании имеющихся материалов и возможностей школьного музея и воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
- способствовать развитию интереса у учащихся к изучению истории страны через практическое участие в работе школьного музея, шефской помощи над ветеранами войны и труда, поисковой работе;
- утверждать в сознании и чувствах детей уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, своего города.
- прививать школьникам чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и исторических событий Отечества.
- создавать условия для самовыражения, самореализации каждого учащегося через конкретные дела патриотической направленности;
- использовать материалы научных центров, государственных и общественных музеев, детских и молодёжных организаций, средств массовой информации в совместной работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Содержание программы
Работа ведётся согласно Положению о школьном музее и задачам школы по направлениям:
1) экспозиционно-фондовое;
2) экскурсионное;
3) поисковое;
4) информационно-пропагандистское;
5) организационно-массовое;
6) шефское;

Направление экспозиционно-фондовой работы:
- заботиться о сохранности фондов, их хранении и экспонировании;
- проводить переучёт фондов;
- оформлять справочную картотеку;
- готовить новые экспозиции (в том числе переносные);
- подбирать наглядный материал для уроков и мероприятий.

Направления экскурсионной работы:
- организация экскурсий по музею и школе (обзорные и тематические);
- проведение дней открытых дверей для родителей, гостей школы, педагогов других школ и учреждений;
- сбор материала для новых экскурсий;
- проведение бесед, устных журналов, мини-экскурсий непосредственно на местах, т.е. в классах, школе;
- оказание помощи в проведении уроков мужества, различных мероприятий.

Направление поисковой работы:
- организует работу поисковых групп в школе;
- ведёт учёт и обрабатывает полученные материалы;
- участвует в традиционной ежегодной школьной сетевой конференции;
- организует переписку с выпускниками и бывшими педагогами, работниками школы;
- готовит отчёты по итогам проведенных экспозиций и выступает перед участниками и педагогическим коллективом школы.

Направление информационно-пропагандистской работы:
- информирует педагогический и ученический коллективы, родителей о деятельности Совета музея;
- организует работу над Летописью школы;
- наглядно оформляет итоги поисковых экспедиций, других массовых дел и акций;
- выступает на страницах местной печати и в других СМИ с материалами, рассказывающими о деятельности музея.

Направление шефской работы:
- совместно с детским объединением «Солнечный город» проводит шефскую работу, записи воспоминаний, пополнение фондов музея;
- участвует в совместных операциях «Забота», «Вахта памяти» и др.;
- участвует в конкурсах на лучший рассказ, сочинение о ветеранах войны и труда, «открытку ветерану»;
- организует сотрудничество с городским советом ветеранов, участниками войны и труда, очевидцами исторических событий.

Направление научно-исследовательской работы:
Помогает учащимся школы:
- готовить доклады, сообщения, рефераты по истории школы, а также по истории города, области на основе имеющихся фондов, архивов под руководством учителей и воспитателей школы;
- осуществлять исследовательскую и поисковую деятельность в библиотечных фондах, городском архиве, в фондах городского и общественных музеев в процессе работы над сообщениями, докладами, рефератами;
- принимать участие в ежегодных, городских краеведческих конференциях;

Направление организационно-массовой работы:
Проводит в школе
- Уроки мужества;
- Дни памяти;
- неделю «Музей и дети»;
- месячник гражданско-патриотической работы;
- праздничные мероприятий с участием ветеранов войны и труда.
Участвует
- в подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню Победы и Дню защитника Отечества;
- в общешкольных КТД совместно с советом детского объединения «Солнечный город».
Организует:
- участие в городском смотре школьных музеев, городских конкурсах, викторинах и других делах;
- выезды к памятным местам, посещение музеев в других городах и сёлах;
 - возложение венков к памятникам погибшим воинам.

 

  1. Механизм реализации программы
  2. Предполагаемые конечные результаты
  3. Механизм выполнения программы
  4. Описание программы
  5. Этапы программы и участники. Сроки действия программы
  6. Обеспечение программы. Работа актива учащихся. Перспективы.
  7. План работы школьного музея


 

О нас

Родителям

 Учащимся

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Россия, Курганская область, г. Шадринск ул. Свердлова, 89