Найти

Информация

 Воспитание школьников с нарушением слуха 

Воспитание личности школьника с недостатком слуха, возможность его самовыражения и самореализации в полной мере зависит от качественной, систематически проводимой коррекционно-развивающей работы.

У большинства детей (более 85%) нарушение функции органа слуха наступает на первом-втором году жизни, т. е. до развития или в период формирования психоречевого развития. Поэтому слуховое нарушение не только ограничивает возможности речевого общения школьника с окружающей средой и, тем самым, обедняет диапазон его чувственных восприятий, но и вызывает гораздо более тяжелые последствия - своеобразное развитие мышления и связанные с последним ограничением жизнедеятельности, трудностями общения и социализации.

Дети, имеющие нарушение слуха и, как следствие, недоразвитие речи, несформированность словесного мышления и познавательной деятельности, не имеют достаточного социального опыта из-за ограниченности общения с окружающими; их житейские и образовательные знания обеднены, процесс овладения знаниями и умениями протекает своеобразно и требует помощи со стороны специалистов.

Все это приводит к трудностям социализации и дальнейшей интеграции неслышащих в общество. Жизненные ценности слабослышащих и глухих ограничиваются материальным благополучием, низким интересом к культуре, науке, образованию, политике.

Поэтому, педагогическая коррекционно-развивающая работа заключается в преодолении, исправлении и профилактике нарушений психических и физических функций ребенка с недостатком слуха в процессе воспитания, образования, социализации и интеграции в общество.

Воспитательный процесс развивает и формирует типологические свойства личности, инвариантные предметной деятельности (коммуникативная, познавательная, трудовая, эстетическая и др.), позволяет адаптироваться школьнику в социальной среде.

В процессе образования и воспитания детей с нарушением слуха обеспечивается готовность личности к самоопределению самореализации в основных сферах жизнедеятельности (трудовой, общественной, культурно-досуговой, коммуникативной, семейно-бытовой) и готовность к выбору профессиональной деятельности. В процессе воспитания и образования развиваются способности к самореализации в социуме, формируется социальное поведение и общение, осуществляется подготовка учащихся  к самостоятельной и ответственной деятельности в различных профессиональных сферах, обеспечивается сохранение и укрепление здоровья учащихся, формируются способности к самореализации, умения организовать свой досуг.

В нашей школе для детей с нарушением слуха процесс воспитания включает:

- целостное развитие личности с учетом возраста, индивидуальных особенностей развития ребенка в условиях коррекционно-развивающей деятельности;

- воспитание жизненной позиции, соответствующей демократизации общества, правам и обязанностям личности;

- формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, развития эмоционально-волевой сферы и социально-ориентированной мотивации поведения;

- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям в области общественной жизни, труда, экологии, культуры и т. д.;

- развитие познавательной деятельности школьника, его склонностей, интересов с учетом возможностей, формирующих индивидуальное и общественное сознание;

 - организация разных видов деятельности (учебно-познавательная, трудовая, природоохранная; общественная (коллективная); духовная (эмоционально-волевая, художественно-эстетическая, театрально-речевая, музыкальная);

 - формирование межличностного и делового (ролевого) общения, их коррекция в условиях деятельности.



 Методические рекомендации по внеклассному чтению

                                                          Составила  воспитатель: Копылова Е.В.

  Одним из основных видов внеурочных занятий по литературе является самостоятельное внеклассное чтение, которое считается опорой школьного курса.

  В состав чтения включают произведения из разных разделов программы: фольклора, русской классической и зарубежной литературы.

   Цели внеклассного чтения в современной школе: шире знакомить с разнообразной литературой; прививать интерес к чтению, к книге как бесценному источнику знаний, интеллектуальному наставнику в жизни; способствовать общекультурному и духовному развитию, углубление личного  эмоционально-эстетического подхода к литературным художественным произведениям и формированию на этой основе мировоззрения, читательской культуре воспитанников.     Подробнее

О нас

Родителям

 Учащимся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89