|
||||||||||
|
ИнформацияВоспитание школьников с нарушением слуха Воспитание личности школьника с недостатком слуха, возможность его самовыражения и самореализации в полной мере зависит от качественной, систематически проводимой коррекционно-развивающей работы. У большинства детей (более 85%) нарушение функции органа слуха наступает на первом-втором году жизни, т. е. до развития или в период формирования психоречевого развития. Поэтому слуховое нарушение не только ограничивает возможности речевого общения школьника с окружающей средой и, тем самым, обедняет диапазон его чувственных восприятий, но и вызывает гораздо более тяжелые последствия - своеобразное развитие мышления и связанные с последним ограничением жизнедеятельности, трудностями общения и социализации. Дети, имеющие нарушение слуха и, как следствие, недоразвитие речи, несформированность словесного мышления и познавательной деятельности, не имеют достаточного социального опыта из-за ограниченности общения с окружающими; их житейские и образовательные знания обеднены, процесс овладения знаниями и умениями протекает своеобразно и требует помощи со стороны специалистов. Все это приводит к трудностям социализации и дальнейшей интеграции неслышащих в общество. Жизненные ценности слабослышащих и глухих ограничиваются материальным благополучием, низким интересом к культуре, науке, образованию, политике. Поэтому, педагогическая коррекционно-развивающая работа заключается в преодолении, исправлении и профилактике нарушений психических и физических функций ребенка с недостатком слуха в процессе воспитания, образования, социализации и интеграции в общество. Воспитательный процесс развивает и формирует типологические свойства личности, инвариантные предметной деятельности (коммуникативная, познавательная, трудовая, эстетическая и др.), позволяет адаптироваться школьнику в социальной среде. В процессе образования и воспитания детей с нарушением слуха обеспечивается готовность личности к самоопределению самореализации в основных сферах жизнедеятельности (трудовой, общественной, культурно-досуговой, коммуникативной, семейно-бытовой) и готовность к выбору профессиональной деятельности. В процессе воспитания и образования развиваются способности к самореализации в социуме, формируется социальное поведение и общение, осуществляется подготовка учащихся к самостоятельной и ответственной деятельности в различных профессиональных сферах, обеспечивается сохранение и укрепление здоровья учащихся, формируются способности к самореализации, умения организовать свой досуг. В нашей школе для детей с нарушением слуха процесс воспитания включает: - целостное развитие личности с учетом возраста, индивидуальных особенностей развития ребенка в условиях коррекционно-развивающей деятельности; - воспитание жизненной позиции, соответствующей демократизации общества, правам и обязанностям личности; - формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, развития эмоционально-волевой сферы и социально-ориентированной мотивации поведения; - приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям в области общественной жизни, труда, экологии, культуры и т. д.; - развитие познавательной деятельности школьника, его склонностей, интересов с учетом возможностей, формирующих индивидуальное и общественное сознание; - организация разных видов деятельности (учебно-познавательная, трудовая, природоохранная; общественная (коллективная); духовная (эмоционально-волевая, художественно-эстетическая, театрально-речевая, музыкальная); - формирование межличностного и делового (ролевого) общения, их коррекция в условиях деятельности.
Составила воспитатель: Копылова Е.В.
Одним из основных видов внеурочных занятий по литературе является самостоятельное внеклассное чтение, которое считается опорой школьного курса. В состав чтения включают произведения из разных разделов программы: фольклора, русской классической и зарубежной литературы. Цели внеклассного чтения в современной школе: шире знакомить с разнообразной литературой; прививать интерес к чтению, к книге как бесценному источнику знаний, интеллектуальному наставнику в жизни; способствовать общекультурному и духовному развитию, углубление личного эмоционально-эстетического подхода к литературным художественным произведениям и формированию на этой основе мировоззрения, читательской культуре воспитанников. Подробнее |
|||||||||
| ||||||||||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11» Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89 |