|
||||||||||
|
ИнформацияДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30-ти странах мира и является одним из наиболее старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей. Впервые день защиты детей был проведен в 1950 году в 51 стране мира. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.
Материал подготовила Бурнашова Н.С. МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ В РАМКАХ РЕЙТИНГ-БАТЛОВ Общешкольная конференция "Даёшь власть!" Видеоролик "Смотрите, завидуйте: я - педагог!" Материалы конкурса "Педагог-дефектолог 2021 года" Визитная карточка Шаровой Н.В. Визитная карточка Шленчак Т.В. Визитная карточка Курмановой Ю.С. Творческое кредо Курмановой Ю.С. 2. Заключительный этап конкурса Акция по уборке памятника Доброй традицией стало ежегодно приводить в порядок памятники героям Великой Отечественной войны. 22 апреля, в преддверии Дня Победы, на территории памятника металлургам завода, павшим в боях за Родину в 1941-1945 годах, прошла акция по уборке территории. Цели мероприятия – привить молодому поколению любовь к чистоте и порядку, научить уважать результаты своего труда, ухаживать за историческими памятниками. Мемориал состоит из обелиска высотой примерно 3,5 м усеченной формы на небольшом постаменте, обнесенный металлическими цепями. На обелиске смонтированы барельефы звезды и уменьшенная копия головы солдата в каске, ниже надпись: «Металлургам завода, павшим в боях за Родину 1941-1945 гг.». На площадке, выложенной бетонными плитами, расположено 11 тумб с землей городов–героев: Бреста, Тулы, Ленинграда, Волгограда, Новороссийска, Минска, Москвы, Керчи, Киева, Одессы, Севастополя. В мероприятии приняли участие ученики 6 и 7 классов. Ребята ответственно подошли к уборке памятника. Вся территория мемориала была очищена от пыли, мусора, прошлогодних листьев и аккуратно подметена.
Материал подготовила Бурнашова Н.С., педагог-организатор Традиционно в апреле в Шадринской школе-интернате № 11 проходит акция «Чисты двор», а также субботник, в котором принимают участие сотрудники школы и учащиеся с 4 по 11 класс. Для проведения субботника по очистке школьной территории был составлен план мероприятий генеральной уборки, за каждым классом закреплен участок с указанием ответственных учителей, проведен инструктаж по технике безопасности во время работы на субботнике. Вооружившись необходимым инвентарем, ребята и педагоги с удовольствием приводили в порядок школьную территорию: собирали мусор, сгребали прошлогоднюю листву и траву, обрезали кустарники. Общими усилиями за несколько часов школьная территория преобразилась: везде стало чисто и сказочно красиво. Субботник в нашей школе – это не только мероприятие по облагораживанию и очистке территории, это еще и прекрасная возможность сделать коллектив учеников и учителей еще более сплоченным. Также учащимися был убран памятник металлургам, павшим во время ВОВ.
Материал подготовила Бурнашова Н.С., педагог-организатор Воспитание школьников с нарушением слуха Воспитание личности школьника с недостатком слуха, возможность его самовыражения и самореализации в полной мере зависит от качественной, систематически проводимой коррекционно-развивающей работы. У большинства детей (более 85%) нарушение функции органа слуха наступает на первом-втором году жизни, т. е. до развития или в период формирования психоречевого развития. Поэтому слуховое нарушение не только ограничивает возможности речевого общения школьника с окружающей средой и, тем самым, обедняет диапазон его чувственных восприятий, но и вызывает гораздо более тяжелые последствия - своеобразное развитие мышления и связанные с последним ограничением жизнедеятельности, трудностями общения и социализации. Дети, имеющие нарушение слуха и, как следствие, недоразвитие речи, несформированность словесного мышления и познавательной деятельности, не имеют достаточного социального опыта из-за ограниченности общения с окружающими; их житейские и образовательные знания обеднены, процесс овладения знаниями и умениями протекает своеобразно и требует помощи со стороны специалистов. Все это приводит к трудностям социализации и дальнейшей интеграции неслышащих в общество. Жизненные ценности слабослышащих и глухих ограничиваются материальным благополучием, низким интересом к культуре, науке, образованию, политике. Поэтому, педагогическая коррекционно-развивающая работа заключается в преодолении, исправлении и профилактике нарушений психических и физических функций ребенка с недостатком слуха в процессе воспитания, образования, социализации и интеграции в общество. Воспитательный процесс развивает и формирует типологические свойства личности, инвариантные предметной деятельности (коммуникативная, познавательная, трудовая, эстетическая и др.), позволяет адаптироваться школьнику в социальной среде. В процессе образования и воспитания детей с нарушением слуха обеспечивается готовность личности к самоопределению самореализации в основных сферах жизнедеятельности (трудовой, общественной, культурно-досуговой, коммуникативной, семейно-бытовой) и готовность к выбору профессиональной деятельности. В процессе воспитания и образования развиваются способности к самореализации в социуме, формируется социальное поведение и общение, осуществляется подготовка учащихся к самостоятельной и ответственной деятельности в различных профессиональных сферах, обеспечивается сохранение и укрепление здоровья учащихся, формируются способности к самореализации, умения организовать свой досуг. В нашей школе для детей с нарушением слуха процесс воспитания включает: - целостное развитие личности с учетом возраста, индивидуальных особенностей развития ребенка в условиях коррекционно-развивающей деятельности; - воспитание жизненной позиции, соответствующей демократизации общества, правам и обязанностям личности; - формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, развития эмоционально-волевой сферы и социально-ориентированной мотивации поведения; - приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям в области общественной жизни, труда, экологии, культуры и т. д.; - развитие познавательной деятельности школьника, его склонностей, интересов с учетом возможностей, формирующих индивидуальное и общественное сознание; - организация разных видов деятельности (учебно-познавательная, трудовая, природоохранная; общественная (коллективная); духовная (эмоционально-волевая, художественно-эстетическая, театрально-речевая, музыкальная); - формирование межличностного и делового (ролевого) общения, их коррекция в условиях деятельности.
Составила воспитатель: Копылова Е.В.
Одним из основных видов внеурочных занятий по литературе является самостоятельное внеклассное чтение, которое считается опорой школьного курса. В состав чтения включают произведения из разных разделов программы: фольклора, русской классической и зарубежной литературы. Цели внеклассного чтения в современной школе: шире знакомить с разнообразной литературой; прививать интерес к чтению, к книге как бесценному источнику знаний, интеллектуальному наставнику в жизни; способствовать общекультурному и духовному развитию, углубление личного эмоционально-эстетического подхода к литературным художественным произведениям и формированию на этой основе мировоззрения, читательской культуре воспитанников. Подробнее |
|||||||||
| ||||||||||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11» Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89 |