Найти

Информация

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30-ти странах мира и является одним из наиболее старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей. Впервые день защиты детей был проведен в 1950 году в 51 стране мира. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

Главная цель Дня защиты детей – это заострить внимание общественности на реальных детских проблемах. Эта идея напрямую присутствует в названии праздника.

Все детские права и свободы отражены в Декларации прав ребенка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году. Она провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, социального обеспечения, физического и духовного развития независимо от цвета кожи, национальной принадлежности, общественного происхождения, имущественного положения и др. Декларация призывает родителей, общественные организации, правительства признать права детей и содействовать их осуществлению.

История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности этот день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве.

После окончания Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. И в том же году на Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин в соответствии с решениями её 2-го конгресса был учрежден сегодняшний праздник. А через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.
Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.

  

Материал подготовила Бурнашова Н.С.


 МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ В РАМКАХ РЕЙТИНГ-БАТЛОВ

Общешкольная конференция "Даёшь власть!"

Видеоролик "Смотрите, завидуйте: я - педагог!"

Материалы конкурса "Педагог-дефектолог 2021 года"

1.Приветствие

Визитная карточка Шаровой Н.В.

Творческое кредо Шаровой Н.В.

Визитная карточка Шленчак Т.В.

Творческое кредо Шленчак Т.В.

Визитная карточка Курмановой Ю.С.

Творческое кредо Курмановой Ю.С.

2. Заключительный этап конкурса


Акция по уборке памятника

Доброй традицией стало ежегодно приводить в порядок памятники героям Великой Отечественной войны.

22 апреля, в преддверии Дня Победы, на территории памятника металлургам завода, павшим в боях за Родину в 1941-1945 годах, прошла акция по уборке территории. Цели мероприятия – привить молодому поколению любовь к чистоте и порядку, научить уважать результаты своего труда, ухаживать за историческими памятниками.

Мемориал состоит из обелиска высотой примерно 3,5 м усеченной формы на небольшом постаменте, обнесенный металлическими цепями. На обелиске смонтированы барельефы звезды и уменьшенная копия головы солдата в каске, ниже надпись: «Металлургам завода, павшим в боях за Родину 1941-1945 гг.». На площадке, выложенной бетонными плитами, расположено 11 тумб с землей городов–героев: Бреста, Тулы, Ленинграда, Волгограда, Новороссийска, Минска, Москвы, Керчи, Киева, Одессы, Севастополя.

В мероприятии приняли участие ученики 6 и 7 классов. Ребята ответственно подошли к уборке памятника. Вся территория мемориала была очищена от пыли, мусора, прошлогодних листьев и аккуратно подметена.

 

 

Материал подготовила Бурнашова Н.С., педагог-организатор


Акция «Чистый двор»

Традиционно в апреле в Шадринской школе-интернате № 11 проходит акция «Чисты двор», а также субботник, в котором принимают участие сотрудники школы и учащиеся с 4 по 11 класс.

Для проведения субботника по очистке школьной территории был составлен план мероприятий генеральной уборки, за каждым классом закреплен участок с указанием ответственных учителей, проведен инструктаж по технике безопасности во время работы на субботнике.

Вооружившись необходимым инвентарем, ребята и педагоги с удовольствием приводили в порядок школьную территорию: собирали мусор, сгребали прошлогоднюю листву и траву, обрезали кустарники. Общими усилиями за несколько часов школьная территория преобразилась: везде стало чисто и сказочно красиво.

Субботник в нашей школе – это не только мероприятие по облагораживанию и очистке территории, это еще и прекрасная возможность сделать коллектив учеников и учителей еще более сплоченным.

Также учащимися был убран памятник металлургам, павшим во время ВОВ.

    

 

Материал подготовила Бурнашова Н.С., педагог-организатор


 Воспитание школьников с нарушением слуха 

Воспитание личности школьника с недостатком слуха, возможность его самовыражения и самореализации в полной мере зависит от качественной, систематически проводимой коррекционно-развивающей работы.

У большинства детей (более 85%) нарушение функции органа слуха наступает на первом-втором году жизни, т. е. до развития или в период формирования психоречевого развития. Поэтому слуховое нарушение не только ограничивает возможности речевого общения школьника с окружающей средой и, тем самым, обедняет диапазон его чувственных восприятий, но и вызывает гораздо более тяжелые последствия - своеобразное развитие мышления и связанные с последним ограничением жизнедеятельности, трудностями общения и социализации.

Дети, имеющие нарушение слуха и, как следствие, недоразвитие речи, несформированность словесного мышления и познавательной деятельности, не имеют достаточного социального опыта из-за ограниченности общения с окружающими; их житейские и образовательные знания обеднены, процесс овладения знаниями и умениями протекает своеобразно и требует помощи со стороны специалистов.

Все это приводит к трудностям социализации и дальнейшей интеграции неслышащих в общество. Жизненные ценности слабослышащих и глухих ограничиваются материальным благополучием, низким интересом к культуре, науке, образованию, политике.

Поэтому, педагогическая коррекционно-развивающая работа заключается в преодолении, исправлении и профилактике нарушений психических и физических функций ребенка с недостатком слуха в процессе воспитания, образования, социализации и интеграции в общество.

Воспитательный процесс развивает и формирует типологические свойства личности, инвариантные предметной деятельности (коммуникативная, познавательная, трудовая, эстетическая и др.), позволяет адаптироваться школьнику в социальной среде.

В процессе образования и воспитания детей с нарушением слуха обеспечивается готовность личности к самоопределению самореализации в основных сферах жизнедеятельности (трудовой, общественной, культурно-досуговой, коммуникативной, семейно-бытовой) и готовность к выбору профессиональной деятельности. В процессе воспитания и образования развиваются способности к самореализации в социуме, формируется социальное поведение и общение, осуществляется подготовка учащихся  к самостоятельной и ответственной деятельности в различных профессиональных сферах, обеспечивается сохранение и укрепление здоровья учащихся, формируются способности к самореализации, умения организовать свой досуг.

В нашей школе для детей с нарушением слуха процесс воспитания включает:

- целостное развитие личности с учетом возраста, индивидуальных особенностей развития ребенка в условиях коррекционно-развивающей деятельности;

- воспитание жизненной позиции, соответствующей демократизации общества, правам и обязанностям личности;

- формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, развития эмоционально-волевой сферы и социально-ориентированной мотивации поведения;

- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям в области общественной жизни, труда, экологии, культуры и т. д.;

- развитие познавательной деятельности школьника, его склонностей, интересов с учетом возможностей, формирующих индивидуальное и общественное сознание;

 - организация разных видов деятельности (учебно-познавательная, трудовая, природоохранная; общественная (коллективная); духовная (эмоционально-волевая, художественно-эстетическая, театрально-речевая, музыкальная);

 - формирование межличностного и делового (ролевого) общения, их коррекция в условиях деятельности.



 Методические рекомендации по внеклассному чтению

                                                          Составила  воспитатель: Копылова Е.В.

  Одним из основных видов внеурочных занятий по литературе является самостоятельное внеклассное чтение, которое считается опорой школьного курса.

  В состав чтения включают произведения из разных разделов программы: фольклора, русской классической и зарубежной литературы.

   Цели внеклассного чтения в современной школе: шире знакомить с разнообразной литературой; прививать интерес к чтению, к книге как бесценному источнику знаний, интеллектуальному наставнику в жизни; способствовать общекультурному и духовному развитию, углубление личного  эмоционально-эстетического подхода к литературным художественным произведениям и формированию на этой основе мировоззрения, читательской культуре воспитанников.     Подробнее

О нас

Родителям

 Учащимся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89