Найти

Информация

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОЕКТЫ

Герасева И.А.,

учитель начальных классов

ГКС(К)ОУ «Шадринская

школа-интернат № 11 I, V видов»

Внеурочная деятельность представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (в первую очередь личностных и метапредметных), на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления спектра занятий, направленных на развитие детей.

Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий.

Задачи внеурочной деятельности:

-расширение общекультурного кругозора;

-включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

-формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

-участие в общественно значимых делах;

-помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.).

На внеурочную деятельность по ФГОС отводится десять часов в неделю. Виды внеурочной деятельности, проводимые во 2 речевом классе: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное в соответствии с требованиями ФГОС:

1. Спортивно-оздоровительное: «Подвижные игры»

2. Общеинтеллектуальное: «Считаем, учимся, играем», «Читаем, учимся, играем», «Умелые руки», «Азбука безопасности», «Проворный язычок», «Информатика»

3. Социальное: «Школа Мальвины»

4. Духовно-нравственное: «Музыка и Я»

5. Общекультурное: классные часы (экскурсии)

Внеурочные занятия во 2 классе посещают 100% учащихся.

По каждому курсу составлена рабочая программа, соответствующая требованиям ФГОС, с разработкой УУД и планируемыми результатами. Занятия проводятся согласно составленному тематическому планированию и расписанию во второй половине дня, в основном в классном кабинете. Занятия начинаются с оргмомента и подведения к теме и формулировке целей занятия посредствам загадок, ребусов, чистоговорок.  Например, на внеурочном занятии «Умелые руки» ребятам предлагается отгадать загадку про снег, вспомнить свойства снега и таким образом сделать вывод, что в теплом помещении снег тает и из него невозможно что-либо слепить, вместо него можно использовать обыкновенные салфетки и клей. В беседе вспомнили, что из снега зимой можно лепить снеговика, строить горки, снежные городки и т.п., а разгадав математический ребус, узнали, что «лепить» на занятии будем снеговика. Из вышесказанного ребята старались догадаться о теме занятия и его целях: тема - «Аппликация из салфеток. Снеговик.»; цели - уметь выполнять аппликацию из салфеток, развивать чувство формы, развивать мелкую моторику рук и речь, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

После объяснения и обсуждения этапов работы по данной теме, дети самостоятельно приступали к выполнению работы. Ребятам было предложено работать в парах над одной аппликацией (в целях развития коммуникативных УУД). В конце занятия была оформлена выставка получившихся работ.

На этом занятии у обучающихся формировались следующие универсальные действия :

·     личностные УУД:  формировать  мотивационную основу художественно-творческой деятельности, интерес к новому виду аппликации, к новому способу самовыражения, адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности; 

·      познавательные  УУД:  высказываться в устной форме, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи,  развивать творческие способности детей, трудолюбие  и самостоятельность;

·     коммуникативные УУД:  формировать интерес к общению и работе в парах, договариваться, приходить к общему решению,  учить строить понятные для собеседника высказывания, содействовать развитию взаимопомощи, целеустремлённости, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

 

·        регулятивные УУД:  учить принимать и сохранять учебно-творческие цели;  формировать умение  осуществлять взаимоконтроль, учить определять и формулировать цель и последовательность выполнения работы, адекватно воспринимать устную оценку учителя и товарищей.

Каждая внеурочная деятельность интегрирована с учебными предметами, например, на занятиях курса «Читаем, учимся, играем» ребята знакомятся с многообразием произведений тех авторов, которых изучаем на уроках литературного чтения; на «Азбуке безопасности» опираемся на знания, полученные по «Окружающему миру»; на «Считаем, учимся, играем» закрепляем знания, полученные на уроках математики, расширяем математический кругозор. На внеурочном занятии «Умелые руки» часто происходит интеграция с «Математикой», так как следует начертить или вырезать из бумаги какие-либо геометрические фигуры, сосчитать нужное количество деталей; интеграция происходит и с предметом «Окружающий мир».

На занятиях внеурочной деятельности «Умелые руки», «Азбука безопасности» предлагаю  ребятам объединить свои работы, получается один большой проект, мы вместе подводим итоги нашей работы, анализируем вклад каждого в данный проект, дети дают самооценку.

 В процессе занятий широко использую ИКТ (просмотр мультфильмов, слушание рассказа, показ презентации и т.п., но, к сожалению, нет экрана и головной компьютер не позволяет полноценно проводить просмотр). Например, первичное восприятие рассказа по внеурочной деятельности «Читаем, учимся, играем», просмотр мультфильмов «Смешарики. Дорожное движение» по внеурочной деятельности «Азбука безопасности. ОБЖ», электронные викторины и др.

Обязательно включаю элементы игры при проведении занятий ВД. Площадь класса позволяет нам отойти от рабочих мест и поиграть.

Так на внеурочном занятии «Считаем, учимся, играем», когда нужно прибавить число 2 к названному числу ведущим, или назвать количество единиц в названном двузначном числе, провожу игры с мячом.

Иногда внеурочные занятия проходят в школьной библиотеке под руководством Веры Анатольевны или на экскурсии (в драмтеатр, музей, библиотеку, Центр «Лад», на перекрёсток и т.д.), после которой идёт обсуждение увиденного и вновь узнанного.

Считаю, что внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, так как на любом занятии побуждаю детей устанавливать причинно-следственные связи, соотносить их с жизненными ситуациями («А как бы вы поступили в той или иной ситуации?»), стараюсь прививать уважительное отношение к труду, ценностное отношение к природе, окружающей среде, ценностное отношение к вещам.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Проектная деятельность очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно - исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в поиск новой информации и с удовольствием представляют свои проекты. Большую помощь в создании проектов детей оказывают их родители, так как проект требует нахождения информации в различных источниках (интернет, библиотека, газеты), а также распечатку имеющихся фотоснимков, нахождение картинок.  Во 2 речевом классе за первое полугодие были представлены и защищены детьми проекты:

·        по окружающему миру – «Мои домашние животные», «Животные Красной книги», «Комнатные растения»,

·        по развитию речи – «Зимующие птицы», «Рифма»,

·        по литературному чтению – «Детские журналы»,

·        по Азбуке безопасности – «Главная улица города» и др.

Однако не все семьи имеют возможность распечатывать требуемый материал, поэтому я разрешаю зарисовывать изображения и письменно излагать текст.  По окружающему миру и литературному чтению проекты предлагается авторами выполнять в рабочих тетрадях на печатной основе.

Считаю, что реализация в школе-интернате ФГОС НОО, включающая разностороннюю внеурочную деятельность, позволит обучающимся, имеющим нарушения речи, хорошо подготовиться к обучению в массовых общеобразовательных школах.

Но, хотелось бы озвучить проблемы, с которыми мы столкнулись при реализации ФГОС в НОО в специальной коррекционной школе:

1. Дети имеют нарушения речи и поэтому не могут в полной мере овладеть коммуникативными УУД: испытывают трудности в организации собственного речевого поведения из-за неумения ориентироваться в ситуации и бедного словарного запаса.

2. Практически у всех детей наблюдается недостаточность развития мелкой моторики, что проявляется при письме, раскрашивании, работе с прикладными материалами.

3. У детей наблюдается разный уровень интеллектуальных способностей, что препятствует формированию учебных навыков при фронтальной работе и работе в парах.

Пути решения проблем:

1. Целенаправленная работа над развитием связной речи на уроках и во внеурочное время, расширение словарного запаса.

2. Развитие мелкой моторики рук посредствам ежедневных разминок и работ с материалами по развитию мелкой моторики рук.

3. Использование индивидуального и дифференцированного подходов в обучении.


 

МЕТОДИКА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ

Кокшарова О.Н.,

учитель начальных классов

ГКС(К)ОУ «Шадринская

школа-интернат № 11 I, V видов»

 

Разработанная С.А. Зыковым в 1972 году система обучения глухих школьников, при которой обучение языку в деятельности пронизывает весь учебно-воспитательный процесс. Самыми специфичными в этом отношении оказались уроки предметно-практического обучения. На этих уроках используется предметно-практическая деятельность детей для активизации речевого развития, развития познавательной сферы, воспитания положительных качеств личности.  

Так, в первом классе учащиеся начинают составлять словесные заявки по образцу поделки, по рисунку или эскизу. И только после написания заявки учащимся выдаются необходимые материалы и инструменты.

После изготовления поделки требуется составить отчёт. Сначала дети просто называют предмет, например: «Яблоко», «Шар». Затем отчёт становится более развёрнутым: «Я слепил грушу», «Я нарисовал помидор». По мере роста запаса слов ученики начинают отчитываться не только о результате работы в целом, но и о каждой отдельной операции по изготовлению поделки. Отчёт становится пооперационным. Только отчитавшись о выполненной операции, ученики получают разрешение приступить к следующей. Затем составляется целостный отчёт, который ставит учащихся перед необходимостью помнить весь процесс изготовления изделия и описывать все выполненные операции в определённой последовательности. Это развивает не только речь учащихся, но и мышление.

В своей работе использую разнообразные приемы и методы развивающего обучения. Стараюсь не сообщать детям знания в готовом виде, а учу добывать в их процессе самостоятельной деятельности. Например, на уроках письма даю задание – понаблюдайте, как изменяются окончания слов мужского, женского и среднего рода, отвечающих на вопрос – Где? На чем? В чем? Составляем предложения по вопросным схемам, окончания слов записываем в таблицу, устанавливаем закономерности.

В обучении литературному чтению использую методы объяснительного и комментированного чтения, иллюстрирование содержания или его драматизация; выборочный, краткий пересказы; беседа, составление характеристик действующих лиц.

Часто материал литературного чтения использую на уроках развития речи; пишем изложения небольших произведений или отдельных частей. На уроке чтения составляем план рассказа, затем ребята пересказывают текст по плану, а на уроке развития речи учащиеся пробуют записать пересказ, получается изложение.

Поощряю активность и самостоятельную речь учащихся. На уроках добиваюсь, чтобы каждый составил своё предложение. («Скажи по-другому») Ребята составляют предложения, и каждый записывает своё предложение в черновик. Работы учащихся отличаются, у некоторых ребят предложения более распространённые, у других простые. Слабые учащиеся работают с деформированным текстом, вставляют пропущенные слова. В ходе работы над сочинением, изложением, описанием использую специальные приемы работы, направленные на устранение аграмматизма  глухих, на предупреждение ошибок в их письменных работах. («Дополни слово», «Доскажи окончание»)

На уроках ознакомления с окружающим миром использую методы и приемы, которые способствуют развитию мыслительных операций у учащихся. Учимся отвечать на вопросы о свойствах и признаках явлений. Сначала задаю конкретные вопросы: «Какая сегодня погода — ясная или пасмурная?», «Какое небо — чистое или облачное?», «Как светит солнце?», «Греет ли солнце?», «Какая температура воздуха?». Затем, более обобщенные, требующие развернутых ответов (текстом). Например: «Какая сегодня погода — понаблюдай и расскажи», «Изменились ли растения осенью?», «Как изменились деревья и кустарники, что стало с травами?»

На уроках провожу беседы с опорой на наблюдения и имеющиеся у детей представления. Учащиеся пытаются рассказать наблюдения из своего опыта по изучаемой теме.

Использую такой приём работы, как узнавание задуманного предмета (работа схожа с работой по закрытой картинке). Учащиеся пытаются самостоятельно ставить вопросы о задуманном предмете. Сначала вопросы как бы подсказываю ребятам («Спросите, какие части у растения» 1-2 классы), затем — вопрос ставится в более общем виде и не содержит прямой подсказки 2-3 классы) «Спросите о строении растения». У учащихся формируется умение вычленить в предмете нужные признаки.

Учу ребят устанавливать причинно-следственные связи. Постоянно ставлю вопросы: «почему?», «что это значит?», «как ты узнал?», «как ты думаешь?», «почему снег тает?», «почему на улице стало теплее?», «почему лёд на реке треснул?».

Таким образом, применяя методы развивающего обучения на своих уроках, создаются условия для разностороннего развития детей с нарушениями слуха, позволяющие им продолжить обучение в среднем звене.


 

 

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ГЛУХИХ УЧАЩИХСЯ

Федотова С.В.,

учитель начальных классов

ГКС(К)ОУ «Шадринская

школа-интернат № 11 I, V видов»

 В  основной образовательной программе начальной школы выделяют четыре группы универсальных учебных действий:

·     регулятивные;

·     личностные;

·     познавательные;

·     коммуникативные.

Регулятивные универсальные учебные действия направлены на:

·        способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

·        умение организовывать своё рабочее место,

·        соблюдение правильной осанки за рабочим столом,

·        планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей,

·        контролирование и оценивание своих действий.

        Для меня важно поставить цель перед учащимися в начале урока и сообщить план предстоящей работы, чтобы они понимали, чему они научатся на уроке,  и как будут работать.

         Немаловажную роль играет умение правильно организовать себя на уроке и свое рабочее место. И эту работу я начала с первых дней пребывания детей в школе. В классе висит памятка для учащихся, чтобы дети могли контролировать свою осанку, правильно держали ручку.

         С начала учебного года я учила детей класса правилам  работы на уроке:

·        начинаем и заканчиваем работу вовремя;

·        каждое слово должно быть услышанным;

·        говорит один, остальные молчат;

·        если хочешь что-то сказать, подними руку.

         Личностные универсальные учебные действия направлены на  формирование

·        мотивации учебной деятельности,

·        учебно-познавательного интереса к учебному материалу,

·        способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·        ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

          Чтобы хорошо  учиться, в течение всего  учебного года я  учила детей:

 - слушать  внимательно;

 - говорить правильно;

 - думать и отвечать верно;

 - писать чисто и красиво.

           К личностным универсальным учебным действиям также относятся:

·        осознания «Я» как гражданина России,

·        знание основных правил поведения в обществе и их выполнение,

·        установка на здоровый образ жизни.

    На  занятиях ОСОМ, ОБЖ дети познакомились с символикой России и Курганской области, с символикой города Шадринска; получили первые сведения о Конституции РФ, об Уставе школы, а также освоили правила поведения в школе и в общественных местах. В течение всего учебного года ребята учились правильно общаться  со сверстниками и взрослыми, учились вести здоровый образ жизни.

      В сфере познавательных универсальных учебных действий своих учеников я учу:

·        работать с книгой,

·        отвечать на вопросы;

·        правильно читать текст,

·        ориентироваться в тексте,

·        находить ответы,

·        строить сообщения в устной и письменной форме,

·        владеть элементарным  приёмам решения задач.

          Дети моего класса  учатся выделять название произведения и отвечать на вопросы  о ком? и о чём?; кто это? и что это? В 4 четверти я стала учить детей находить в тексте главных героев.

     На своих уроках   использую карточки с заданиями, которые помогают закрепить полученные знания.

     Для того, чтобы научить детей, правильно решать задачи, в своей работе я использую:

·        драматизацию задач;

·        различные  предметы при объяснении задач;

·        зарисовки задач.

      В сфере коммуникативных универсальных учебных действий, которые являются основными, приобретаются умения:

·        осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками,

·        использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

·        строить монологическое высказывание,

·        владеть диалогической формой речи,

·        расширять словарь.

       Для развития устной самостоятельной речи  на своих уроках использую АВК. Сначала  дети ведут диалог  с опорой. Потом общаются самостоятельно  под контролем учителя.

       Уроки ППО создают наиболее благоприятные условия для формирования речи. Ребята учатся работать  коллективно, парами, бригадами, индивидуально; учатся   обращаться ко мне,  друг к другу с вопросами, заданиями, поручениями. Так, например, я прошу, чтобы учащиеся обратились ко мне с вопросом: «Спросите меня, как мы будем работать сегодня?» С подготовительного класса школьники работают по плану, отчитываются о каждой выполненной операции. На уроках ППО усваиваются вопросы: «Что ты будешь делать? Что ты сделал? Что ты нарисовал? Какой пластилин?» и т.п. На некоторых уроках я предлагаю детям изготовить одну поделку из двух. В ситуации выбора дети понимают значение вопроса: «Что ты хочешь сделать?» А, выбрав, могут сказать: «Я хочу ….».

          На своих уроках я пользуюсь ещё одним видом работ - беседы. У глухих детей появляется много вопросов, когда они встречаются с новыми для них явлением, событием или предметом. Они хотят о нём узнать, но не умеют задавать вопросы. Хочу отметить, что в подготовительном классе преимущество отдается фронтальной беседе. Сначала спрашиваю детей, что они знают о новом предмете или явлении, и только потом сообщаю новый материал, после чего для закрепления полученных знаний, задаю ребятам вопросы. 

          Вывод: учебные умения, которые я формирую у учащихся  на уроках, постепенно переходят на качественно новый уровень -  универсальные умения. Формирование способности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит в следующем учебном году повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.


 

Работаем по новым стандартам

Сумарокова В.И.,

учитель начальных классов

ГКС(К)ОУ «Шадринская

школа-интернат № 11 I, V видов»

В 2014-2015 учебном году в школе 5 классов обучаются по новым Федеральным образовательным стандартам, занимаются по УМК «Школа России» с учетом коррекционных предметов специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида.

Педагоги, работающие в этих классах, прошли курсовую подготовку в ИРОСТ и ШГПИ. Получены новые учебники для первых и второго речевых классов (УМК «Школа России»), один кабинет начальных классов оборудован современной мебелью и компьютерной техникой. Количество обучающихся в классах не превышает нормы (V вид – 12 человек). В школе работают: логопед, психолог, воспитатели. Образовательная программа составлена с учетом особых потребностей обучающихся, имеющих нарушения слуха и речи. Педагогами разработаны рабочие программы и тематическое планирование по учебным предметам и внеурочной деятельности.

Одним из требований ФГОС НОО является в формирование у детей универсальных учебных действий. Каждый учебный предмет имеет рабочую программу, которая кроме прямого эффекта обучения осуществляет формирование компетентностей.

Как показал анализ работы педагогов, обучающиеся испытывают определенные трудности в освоении новых стандартов. В 1 классе коррекционной школы обучаются дети, имеющие нарушения речи (V вид). Некоторые поступили в школу из речевых групп детского сада, другие – переведены из общеобразовательных школ по решению ПМПК, третьи – не посещали дошкольные учреждения.

Особое внимание в процессе обучения обращаем на уроки обучения грамоте. В период обучения первоначальному чтению и письму идет работа по развитию фонематического слуха детей, расширению и уточнению представлений об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию связной речи. Решению этих задач помогают и специальные коррекционные предметы: «Произношение», «Логоритмика», индивидуальные логопедические занятия.

На всех уроках коррекционно-лингвистического курса (обучение грамоте, письмо, развитие речи (окружающий мир), произношение) обучаем первоклассников отличать новое от уже известного, учим ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Тем самым формируем у детей познавательные универсальные учебные действия. Первоклассники учатся строить простые и распространённые предложения, сравнивать и обобщать, работать с текстом, придумывать короткие рассказы, разгадывать кроссворды, отгадывать загадки, учить стихи.

С первых дней обучения в школе у обучающихся развиваются коммуникативные навыки. В период адаптации дети испытывали трудности в общении с учителем, друг с другом, в самостоятельном выполнении заданий различного характера.

Поэтому с целью формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте организуем работу в парах, обучаем детей правильно и умело использовать речь в различных жизненных ситуациях, через организацию учебного диалога учим передавать друг другу свои мысли и чувства. Такие задания способствуют активизации речевой деятельности, преодолению трудностей в общении, повышают уверенность в своих силах.

В кабинете начальных классов имеется необходимое оборудование. Дети имеют возможность работать на компьютерах. Однако выполнение заданий вызывает определенные затруднения, так как не все дети умеют работать на компьютере. В связи с этим подбираем пары так, чтобы один ученик помогал другому. Благодаря системе занятий с электронным приложением к Азбуке, школьники получили первоначальные навыки работы на компьютере. И сейчас они выполняют задания в течение 5–7 минут.

Все ученики осознают возможности средств ИКТ для развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Именно в этот период у младших школьников начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

С первых уроков совместно с детьми стараемся определить цель учебной деятельности, сформировать умения, которым они должны овладеть, применяем информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что усиливает мотивацию обучения, способствует пониманию учащимися смысла поставленной задачи, помогает осуществлять рефлексию, а также регулятивные УУД.

Отличительной особенностью уроков обучения грамоте в речевых классах является включение в каждый урок фонетических разминок, речевых зарядок с целью развития правильной речи детей. Для развития дикции и выразительности речи использую орфографическое проговаривание, чистоговорки, скороговорки, артикуляционную гимнастику.

Как показал анализ, уроки обучения грамоте, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС НОО способствуют личностному развитию ученика. Первоклассники с желанием участвуют в инсценировках прочитанных сказок, басен, коротких стихов на общешкольных праздниках, речевых переменах, выступают перед родителями.

Большую роль в общем развитии детей играют занятия внеурочной деятельности. Учебным планом школы в первом классе на эти занятия предусмотрено 10 часов. Детям нравятся занятия музыкой, информатикой, внеклассным чтением, логоритмикой, подвижными играми.

Занятия проводятся в нетрадиционной форме: заочное путешествие, игра, сказка, соревнование и т.д. В процессе занятий у детей совершенствуется фонематический слух, формируются познавательные УУД.

Психологическая помощь первоклассникам заключается в преодолении трудностей, связанных с адаптацией и общением, и осуществляется через занятия в «Школе Мальвины», которые проводит педагог-психолог в рамках внеурочной деятельности.

Как показал анализ практической деятельности педагогов школы, работающих по новым образовательным стандартам, можно говорить о первых положительных результатах обучения. Но для того, чтобы обучение проходило на более высоком уровне, необходимо учитывать особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья и их особые образовательные потребности.

Литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/под. ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.

3. Общеобразовательная программа «Школа России» (1-4) издательство «Просвещение»

4. Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России» под ред. Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2012. Автор-составитель: Т.А. Жукова


 

 Сумарокова В. И.

Работаем по новым стандартам

   С 1 сентября 2011 года все школы России перешли на работу по новому Федеральному Государственному Образовательному стандарту начального общего образования. Отличительной особенностью нового Стандарта является его деятельностный  характер, ставящей главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения по ФГОС сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

  Личностные результаты включают готовность обучающихся  к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, сформированность основ гражданской идентичности.

    Метапредметные  результаты включают освоение обучающимися универсальных учебных действий.

   Предметные результаты включают  освоенный учениками  опыт по получению новых знаний, их преобразование и применение.

В нашей школе в этом учебном году по новым Стандартам по УМК «Школа России» обучается 3 речевых  класса, из них два первых и один второй. Каждый из предметов нашей программы, помимо прямого эффекта обучения – приобретение определённых знаний, умений, навыков, вносит вклад в формирование у детей универсальных учебных действий. Важнейшая роль в реализации новых Стандартов принадлежит изучению родного языка. Особое внимание хочется обратить на урок обучения грамоте, т.е. обучение первоклассников чтению. В период обучения грамоте ведётся работа по развитию фонематического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений об окружающей действительности, обогащению их словаря и развитию речи. Первоклассники, осваивая грамоту, учатся строить простые и распространённые предложения, сравнивать и обобщать, работать с текстом, придумывать рассказы, разгадывать кроссворды, отгадывать загадки, учить стихи и пересказывать тексты, работать с информационно – коммуникативными средствами (электронное приложение к Азбуке). Обучающиеся знакомятся с различными средствами ИКТ, осваивают общие безопасные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры, начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. При изучении нового звука дети работают в парах, помогают друг другу, выполняя задания  различного уровня:·       характеристика звуков,·       составление слова;·       найти по картинке слова с изучаемым звуком,·       посмотреть мультфильм и запомнить его содержание,·       составить рассказ,·       прочитать текст.

Было им трудно в течение сентября, а сейчас они выполняют все задания в течение 5 – 7 минут. Большую роль в развитии детей играют занятия по внеурочной деятельности. Нравятся детям музыка, информатика, логоритмика, азбука безопасности, абвгдейка. На этом занятии мы с ребятами отправляемся в заочное путешествие, играем, рисуем, наблюдаем, пробуем печатать слова на компьютере.

Все эти задания наряду с формированием основ работы с компьютером расширяют кругозор детей, развивают речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, формируются УУД.

О нас

Родителям

 Учащимся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89