Найти

Информация

 
 

Справка по проведенной

неделе истории и обществознания

В период с 1 по 5 марта в Шадринской школе-интернате № 11 была проведена неделя по истории и обществознания. В рамках недели были организованы следующие мероприятия согласно плану:

- среди учащихся 7а, 9а и 11а классов был проведен урок «Наша Родина - Россия». С учащимися повторили основные символы государства, кто является главой и, как называется главный закон нашей страны;

- среди учащихся 6-11-х классов была проведена беседа «Земляки – герои Великой Отечественной войны». Учащимся был подготовлен рассказ о нашем земляке, который в годы Великой Отечественной войны защищал нашу страну – Шумилов Михаил Степанович. В период Великой Отечественной войны М.С.Шумилов был заместителем командующего армией на Ленинградском фронте, а затем на Юго-Западном. За успешное выполнение боевых операций в Сталинградской битве 64-я армия была преобразована в 7-ю гвардейскую, а генерал-лейтенанту Шумилову было присвоено звание Героя Советского Союза;

- среди учащихся 7-11-х классов была проведена викторина «История РФ» на знания основных событий и дат нашей страны;

- для учащихся 7-11-х классов была организована беседа «История в лицах». Учащимся рассказали, о том, кто был во главе нашего государства в разные период страны;

- среди учащихся 4 речевого класса был проведен конкурс рисунков «И помнит мир спасенный», посвященный 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Учитель истории и обществознания Чудинова О.А.

09.03.2021 г.


Информация о декаде русского языка и литературы (2020-2021 уч.г.)


Методика написания изложения в старших классах специальной (коррекционной) школы
(из опыта работы учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Екимовой В.В.)
 
Изложение — это письменный пересказ прочитанного текста. В методике преподавания русского языка изложение, так же, как и сочинение, считается эффективным средством развития связной речи. Но в отличие от сочинения, при написании изложения школьнику предлагается в готовом виде тема, содержание, структура и словесное оформление рассказа. Задача ученика - логически последовательно, своими словами, без искажения смысла передать содержание прочитанного, используя новые слова и образные выражения из текста. В изложении ученик должен сохранить стиль предложенного текста.
Обучение изложению школьников с нарушениями слуха позволяет учителю вести целенаправленную и систематическую работу по развитию слухового восприятия и навыков чтения с губ.
Для неслышащих школьников характерен невысокий словарный запас, даже учащиеся 7–11-х классов не владеют в полной мере способностью к перефразированию – потенциальной возможностью языка. Хотя на каждом уроке языка идёт устойчивая учебная установка: «скажи по-другому». Речь неслышащих школьников характеризуется однообразием употребляемых синтаксических конструкций, неумением пользоваться синтаксическим богатством языка для более точной, правильной и разнообразной передачи мысли. Умение заменять авторскую лексику синонимической конструкцией является основным условием успешного написания изложения.
 
Работа над обучающим текстом изложения в классе делится на следующие этапы:

1. Вступительная беседа учителя. На этом этапе учитель сообщает название рассказа, который предлагается учащимся для изложения, фамилию автора, время его написания.
2. Чтение текста учащимися, с целью первичного знакомства. Перед чтением учитель даёт целевую установку: «Подумайте, сколько в тексте частей? Почему он так назван?» Желательно использовать и различные наглядные материалы: книги, портреты, фотографии, репродукции, иллюстрации, что существенно помогает учащимся понять содержание и смысл текста.
3. Беседа по основному содержанию текста. Словарная работа.
Цель: разбор содержания, установление идеи произведения, причинно-следственных связей и отношений. При работе над значением нового слова можно использовать разнообразные приёмы. Например: самый простой – показ предмета; показ рисунка, географической карты; подбор синонимов (оборачиваться – оглядываться, смотрел с изумлением – смотрел с удивлением); развернутое описание; объяснения слов через анализ их морфологической структуры и словообразования; драматизация или показ действия (это можно сделать с помощью жестового языка); использование ситуации, обращение к опыту школьников. Трудные в орфографическом отношении слова, правописание которых учащимся неизвестно, и все собственные имена, встречающиеся в тексте, выписываются на доске. Необходимо найти и выписать сложные предложения, предложения с прямой речью, объяснить постановку знаков препинания в них, обратить внимание на диалоги.
4. Работа над языком - лексическими изобразительными средствами, отдельными предложениями. Обучающиеся учатся употреблять синонимы, использовать в ответах новые слова и выражения. Необходимо предупредить заучивание наизусть текста для изложения. Для этого проводятся упражнения в перефразировании предложений: 1) использование лексических изобразительных средств; 2) деление одного предложения на два – три или составление нового варианта;3) включение в текст новых видов словосочетаний, синонимов, однородных членов; 4) замена прямой речи косвенной; 5) изложение от лица рассказчика; 6) обобщение и сокращение.
5. Составление плана. План может быть простым, сложным, вопросным. Вопросный план создается с помощью множества вопросов (исходя из вопроса, можно без ошибок построить предложение) - это самый простой вариант составления плана. После подробной беседы по содержанию всего текста следует вторичное чтение учителем или учениками. Даётся установка: «Подумайте, сколько частей, где кончается каждая из них». Далее учащиеся совместно с учителем выясняют, о чём надо писать сначала, и формулируют первый пункт плана и т.д.
6. Устный пересказ текста (можно не проводить для сильных учащихся). Учащиеся пересказывают отдельные части текста, а затем один ученик передаёт рассказ в целом.
7. Написание изложения на черновике.
8. Анализ письменных работ, исправление ошибок.
9. Переписывание текста изложения на чистовик.

Итоги олимпиады «Родник знаний-2018»

Учащиеся 6-11-х классов приняли участие в Международной интернет-олимпиаде «Родник знаний -2018» по русскому языку, литературе и развитию речи. Результаты:

Русский язык
I место
 
Бормотова А., 10а класс
Юкляевских А., 11а класс
Федоренко В., 11а класс
III место
Парфенов Н., 10а класс
Сертификат участника
Абакумов П., 8а класс
Коровин И., 8а класс
 
Литература
I место
 
Коровин И., 8а класс
Бормотова А., 10а класс
Юкляевских А., 11а класс
Федоренко В., 11а класс
III место
Аликулов А., 6а класс
Парфенов Н., 10а класс
Сертификат участника
Яковлева А., 6а класс
Абакумов П., 8а класс
 
Развитие речи
I место
 
Абакумов П., 8а класс
Юкляевских А., 11а класс
Федоренко В., 11а класс
III место
Парфенов Н., 10а класс
Коровин И., 8а класс
Сертификат участника
Бормотова А., 10а класс

 

Информацию подготовила руководитель МО учителей гуманитарного цикла Федотова Т.В.


Как готовить домашнее задание по русскому языку

1. Начинай всегда с работы над ошибками по памятке. Повтори правила, которые ты забыл.

2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания к упражнению.

4. Прочитай всё упражнение и выполни сначала устные задания к нему.

5. Выполни письменные задания.

6. Проверь всю работу – сначала по смыслу, а потом по написанию.

Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу, нет ли пропуска слов. Чтобы проверить предложение по написанию, надо читать каждое слово по слогам и проверять, нет ли ошибок на изученные орфограммы.

Как готовиться к изложению по учебнику

1. Внимательно прочитай текст.

2. Если есть непонятные слова, выясни их значение.

3. Определи основную мысль текста и запиши её.

4. Разбей текст на части, озаглавь их и напиши эти заглавия.

5. Устно перескажи текст по получившемуся плану.

6. Объясни и запомни правописание трудных для тебя слов.

7. Запиши текст в тетрадь.

8. Проверь написанное.

Как написать домашнее сочинение

1. Обдумай и выбери тему сочинения.

2. Определи жанр сочинения:

    - сочинение-описание

    - сочинение-портрет

    - сочинение – повествование с элементами рассуждения

    - сочинение-сказка

    - сочинение в деловом стиле (автобиография)

    - сочинение в стихах

3. Составь план сочинения, обрати внимание на начало и концовку

4. Напиши сочинение на черновик.

5. Отредактируй сочинение по смыслу:

    - ликвидируй повторы слов и выражений

    - переходы от одной мысли к другой должны быть плавными и оправданными.

    - проверь, соответствуют ли все слова и речевые обороты стилю сочинения.

6. Проверь, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок.  Обратись за помощью к педагогу.

7. Перепиши сочинение на чистовик.

8. Ещё раз проверь написанное.

 

О нас

Родителям

 Учащимся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89