|
|||||||||||||||||||
|
ИнформацияСправка по проведенной неделе истории и обществознания В период с 1 по 5 марта в Шадринской школе-интернате № 11 была проведена неделя по истории и обществознания. В рамках недели были организованы следующие мероприятия согласно плану: - среди учащихся 7а, 9а и 11а классов был проведен урок «Наша Родина - Россия». С учащимися повторили основные символы государства, кто является главой и, как называется главный закон нашей страны; - среди учащихся 6-11-х классов была проведена беседа «Земляки – герои Великой Отечественной войны». Учащимся был подготовлен рассказ о нашем земляке, который в годы Великой Отечественной войны защищал нашу страну – Шумилов Михаил Степанович. В период Великой Отечественной войны М.С.Шумилов был заместителем командующего армией на Ленинградском фронте, а затем на Юго-Западном. За успешное выполнение боевых операций в Сталинградской битве 64-я армия была преобразована в 7-ю гвардейскую, а генерал-лейтенанту Шумилову было присвоено звание Героя Советского Союза; - среди учащихся 7-11-х классов была проведена викторина «История РФ» на знания основных событий и дат нашей страны; - для учащихся 7-11-х классов была организована беседа «История в лицах». Учащимся рассказали, о том, кто был во главе нашего государства в разные период страны; - среди учащихся 4 речевого класса был проведен конкурс рисунков «И помнит мир спасенный», посвященный 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Учитель истории и обществознания Чудинова О.А. 09.03.2021 г. Информация о декаде русского языка и литературы (2020-2021 уч.г.) Методика написания изложения в старших классах специальной (коррекционной) школы
(из опыта работы учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Екимовой В.В.) Изложение — это письменный пересказ прочитанного текста. В методике преподавания русского языка изложение, так же, как и сочинение, считается эффективным средством развития связной речи. Но в отличие от сочинения, при написании изложения школьнику предлагается в готовом виде тема, содержание, структура и словесное оформление рассказа. Задача ученика - логически последовательно, своими словами, без искажения смысла передать содержание прочитанного, используя новые слова и образные выражения из текста. В изложении ученик должен сохранить стиль предложенного текста.
Обучение изложению школьников с нарушениями слуха позволяет учителю вести целенаправленную и систематическую работу по развитию слухового восприятия и навыков чтения с губ. Для неслышащих школьников характерен невысокий словарный запас, даже учащиеся 7–11-х классов не владеют в полной мере способностью к перефразированию – потенциальной возможностью языка. Хотя на каждом уроке языка идёт устойчивая учебная установка: «скажи по-другому». Речь неслышащих школьников характеризуется однообразием употребляемых синтаксических конструкций, неумением пользоваться синтаксическим богатством языка для более точной, правильной и разнообразной передачи мысли. Умение заменять авторскую лексику синонимической конструкцией является основным условием успешного написания изложения. Работа над обучающим текстом изложения в классе делится на следующие этапы:
1. Вступительная беседа учителя. На этом этапе учитель сообщает название рассказа, который предлагается учащимся для изложения, фамилию автора, время его написания. 2. Чтение текста учащимися, с целью первичного знакомства. Перед чтением учитель даёт целевую установку: «Подумайте, сколько в тексте частей? Почему он так назван?» Желательно использовать и различные наглядные материалы: книги, портреты, фотографии, репродукции, иллюстрации, что существенно помогает учащимся понять содержание и смысл текста. 3. Беседа по основному содержанию текста. Словарная работа. Цель: разбор содержания, установление идеи произведения, причинно-следственных связей и отношений. При работе над значением нового слова можно использовать разнообразные приёмы. Например: самый простой – показ предмета; показ рисунка, географической карты; подбор синонимов (оборачиваться – оглядываться, смотрел с изумлением – смотрел с удивлением); развернутое описание; объяснения слов через анализ их морфологической структуры и словообразования; драматизация или показ действия (это можно сделать с помощью жестового языка); использование ситуации, обращение к опыту школьников. Трудные в орфографическом отношении слова, правописание которых учащимся неизвестно, и все собственные имена, встречающиеся в тексте, выписываются на доске. Необходимо найти и выписать сложные предложения, предложения с прямой речью, объяснить постановку знаков препинания в них, обратить внимание на диалоги. 4. Работа над языком - лексическими изобразительными средствами, отдельными предложениями. Обучающиеся учатся употреблять синонимы, использовать в ответах новые слова и выражения. Необходимо предупредить заучивание наизусть текста для изложения. Для этого проводятся упражнения в перефразировании предложений: 1) использование лексических изобразительных средств; 2) деление одного предложения на два – три или составление нового варианта;3) включение в текст новых видов словосочетаний, синонимов, однородных членов; 4) замена прямой речи косвенной; 5) изложение от лица рассказчика; 6) обобщение и сокращение. 5. Составление плана. План может быть простым, сложным, вопросным. Вопросный план создается с помощью множества вопросов (исходя из вопроса, можно без ошибок построить предложение) - это самый простой вариант составления плана. После подробной беседы по содержанию всего текста следует вторичное чтение учителем или учениками. Даётся установка: «Подумайте, сколько частей, где кончается каждая из них». Далее учащиеся совместно с учителем выясняют, о чём надо писать сначала, и формулируют первый пункт плана и т.д. 6. Устный пересказ текста (можно не проводить для сильных учащихся). Учащиеся пересказывают отдельные части текста, а затем один ученик передаёт рассказ в целом. 7. Написание изложения на черновике. 8. Анализ письменных работ, исправление ошибок. 9. Переписывание текста изложения на чистовик. Итоги олимпиады «Родник знаний-2018» Учащиеся 6-11-х классов приняли участие в Международной интернет-олимпиаде «Родник знаний -2018» по русскому языку, литературе и развитию речи. Результаты: Русский язык
Литература
Развитие речи
Информацию подготовила руководитель МО учителей гуманитарного цикла Федотова Т.В. Как готовить домашнее задание по русскому языку 1. Начинай всегда с работы над ошибками по памятке. Повтори правила, которые ты забыл. 2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 3. Прочитай задания к упражнению. 4. Прочитай всё упражнение и выполни сначала устные задания к нему. 5. Выполни письменные задания. 6. Проверь всю работу – сначала по смыслу, а потом по написанию. Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу, нет ли пропуска слов. Как готовиться к изложению по учебнику 1. Внимательно прочитай текст. 2. Если есть непонятные слова, выясни их значение. 3. Определи основную мысль текста и запиши её. 4. Разбей текст на части, озаглавь их и напиши эти заглавия. 5. Устно перескажи текст по получившемуся плану. 6. Объясни и запомни правописание трудных для тебя слов. 7. Запиши текст в тетрадь. 8. Проверь написанное. Как написать домашнее сочинение 1. Обдумай и выбери тему сочинения. 2. Определи жанр сочинения: - сочинение-описание - сочинение-портрет - сочинение – повествование с элементами рассуждения - сочинение-сказка - сочинение в деловом стиле (автобиография) - сочинение в стихах 3. Составь план сочинения, обрати внимание на начало и концовку 4. Напиши сочинение на черновик. 5. Отредактируй сочинение по смыслу: - ликвидируй повторы слов и выражений - переходы от одной мысли к другой должны быть плавными и оправданными. - проверь, соответствуют ли все слова и речевые обороты стилю сочинения. 6. Проверь, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок. Обратись за помощью к педагогу. 7. Перепиши сочинение на чистовик. 8. Ещё раз проверь написанное.
|
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11» Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89 |