Найти

Кружковая работа


 

 


  

 

 

 

 

 

Руководитель МО педагогов дополнительного образования Бурнашова Н.С.


 Кружок «Цветовод» 

- Научимся правильно ухаживать за комнатными растениями: протирать, опрыскивать, удалять сухие листья, вносить удобрения по всем правилам техники безопасности, приготавливать почвенные смеси, рыхлить почву;  

- Растения в комнатах оздоравливают воздух. Они повышают влажность воздуха;   

- Содержание пыли в воздухе комнаты, где выращиваются растения, резко снижается, а количество углекислого газа не повышается;  

- Кроме  того,  почти  все  растения  обладают  фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять в воздух летучие вещества, убивающие микроорганизмы или замедляющие их рост и размножение, как бы дезинфицируя окружающий нас воздух.

   

Материал подготовила Широкова О.И.


РЕКОМЕНДАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ В ВЫБОРЕ КРУЖКА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Все родители стремятся к тому, чтобы ребенок с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, стремился узнать что-то новое, пробовал свои силы в различных областях деятельности. Кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время детей после школы. У ребенка, посещающего внеурочные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки.
Освоение новых знаний в разных областях одновременно - большая нагрузка, тем более с учетом все возрастающей загруженности ребенка в школе.
Родителям нужно помочь организовать режим дня школьника таким образом, чтобы максимально эффективно использовать имеющееся время и предупредить развитие переутомления.
Следует учесть, что занятия дополнительного образования проводятся по группам или индивидуально по программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Как правило, занятия в кружке проходят 3-4 раза в неделю продолжительностью от 40 минут, между занятиями организовывается 10-минутный перерыв. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 2-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 3 академических часов в день.
Занятие в кружке – это смена деятельности, которая поможет отдохнуть, снять накопившуюся за день усталость. Увлечение ребенка не должно вредить учебному процессу. Задача родителей — организовать время ребенка таким образом, чтобы он все успевал. При этом желательно, чтобы сначала была выполнена вся обязательная работа, а затем уже развлечения.
Выбор ребёнка должен быть добровольным, он должен с удовольствием посещать объединение.
Дайте своему ребёнку сделать самостоятельный выбор! Это очень важно! И тогда вы увидите успешное и гармоничное развитие вашего ребёнка.
Надеюсь, эти рекомендации помогут сделать правильный выбор с учетом мнения ваших детей. 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШАДРИНСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ № 11
 
Основная задача всех коррекционных школ, в том числе и нашей – создание коррекционно-развивающей среды, которая бы обеспечивала развитие механизмов компенсации недостатков в психическом и физическом
развитии каждого воспитанника, и на этой основе – решение проблемы его социально-трудовой адаптации и интеграции в современное общество.
Мы знаем, что дети коррекционной школы – это особый контингент. Специфика заключатся в том, что дети имеют ряд проблем, которые обуславливают комплексы поведенческого характера: неустойчивость, повышенную
возбудимость, импульсивность поступков, пугливость и страхи, порывистость и противоречивость поведения и т.д.
Наше учебное заведение не может существовать без дополнительного образования, одна из основных задач школы-интерната - организация дополнительного образования.
Наша система дополнительного образования дает детям с ограниченными возможностями здоровья шанс участвовать в жизни общества наравне с их сверстниками, верить в свои возможности и облегчить при этом социализацию.
А ведь это главная проблема у детей с ОВЗ. При создании индивидуальной социокультурной среды для каждого нашего воспитанника реализуется личностно-ориентированный подход к продвижению ребенка в условиях свободного
выбора различных видов деятельности детей в кружки, секции, клубы.
 Дополнительное образование детей – это полноправная структурная единица воспитательной системы нашей школы, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решать ряд педагогических задач,
которые стоят перед школой в целом.
 Важность и значимость ДПО в школе-интернате определяются тем, что для детей с ограниченными возможностями здоровья школа – единственное место, обеспечивающее занятость и содержательный досуг во второй половине дня.
 Деятельность системы дополнительного образования регламентируется программами, разработанными педагогами на основе государственных образовательных стандартов, на основании требований Министерства образования
и науки Российской Федерации к содержанию и оформлению программ дополнительного образования, утверждены на педагогическом совете и введены в действие приказом директора школы. Все программы содержат пояснительную
записку, в которой отражены ее отличительные особенности и специфика работы с детьми с нарушением слуха и речи, возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации, этапы развития,
формы и режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов (выставки, фестивали, соревнования, смотры, творческие отчеты в системе дополнительного образования). 
Учебный план по дополнительному образованию составлен с учетом условий обучения обучающихся в школе-интернате, позволяющий не допускать перегрузки обучающихся: - круглосуточное пребывание обучающихся;- полноценное питание; 
 - рациональное распределение учебной нагрузки и отдыха, согласно требованиям;
Содержание образовательных программ направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- коррекцию недостатков развития;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности;
- интеллектуальное и духовное развитие личности обучающегося;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.        
Первоначально обучающиеся знакомятся с имеющими кружками, секциями в акции «Мир моих увлечений», где имеется описание деятельности кружка.
Дополнительное образование в нашем образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям:
· физкультурно-оздоровительное,
· художественно-эстетическое,
· правовое,
· декоративно-прикладное,
· духовно-нравственное. 
 
Основной формой организации дополнительного образования является кружковая работа. Достижению высоких спортивных результатов обучающихся и воспитанников в городских, областных спортивных соревнованиях для детей с ограниченными возможностями здоровья способствует систематическая работа в спортивно-оздоровительном направлении. Ребята с удовольствием посещают спортивные тренировки в секциях «Старт». Руководитель секций Камкин В.И. более 37 лет проработал в сфере физической культуры и спорта, из них 14 лет отдал детям с нарушениями слуха. Василий Иванович является примером для учащихся, ведь руководитель кружка имеет высшую квалификационную категорию и звание «Отличник физической культуры и спорта», Диплом Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и нагрудный знак Центрального Отделения Всероссийского общества глухих «За выдающиеся достижения в спорте», Почетная грамота Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области и Благодарственное письмо Губернатора Курганской области. Педагог неоднократно являлся лауреатом премий Губернатора Курганской области.
Но сам Василий Иванович лучшими достижениями считает победы своих учеников. А их за годы работы столько, что не перечислить. Его воспитанники привозили награды с городских, областных, региональных и международных соревнований по мини-футболу, легкой атлетике, настольному теннису. Но наиболее интересное занятие для Василия Ивановича – подготовка учащихся к лыжным гонкам. Своими руками им создана лыжная база в школе, с таким трудом собраны комплекты современного инвентаря и экипировки для лыжного спорта. Во многом благодаря его энергии наши ученики побывали в разных городах страны (Ижевск, Пермь, Сыктывкар, Уват, Чебоксары, Миасс), откуда привозили комплекты медалей по командным и личным первенствам.
Хореографический кружок «Непоседы» и танцевально-цирковой кружок «Арлекин» является украшением  не только всех праздников, проводимых в школе-интернате, в городе, но даже на уровне области.
Танцевально-цирковой кружок «Арлекин» уже действует 35 лет на базе нашей школы.   Первым руководителем циркового кружка была талантливый педагог, основатель циркового искусства в г. Шадринске Лидия Александровна Нелюбова. Ежегодно ребята, занимающиеся в кружке, а потом и в студии, выступали с концертами на смотрах художественной самодеятельности, дважды выезжали в Москву на фестиваль особых театров «Протеатр», становились лауреатами и призерами. Все выступления ребят пользовались большим успехом у зрителей. За отличные выступления на городских и областных конкурсах воспитанники награждались путевками во Всероссийский пионерский лагерь «Орленок» (1988 г.), круизом по Волге (2000 г.), путевкой в город-герой Москву (2001, 2005 гг.). Лидия Александровна кропотливо занималась с каждым ребенком, до совершенства оттачивая цирковые номера. Дети ее очень любили, понимали каждый ее жест, даже чуть заметный, всегда с большим желанием бежали на занятия, очень гордились своими успехами. Продолжила дело Нелюбовой Л.А. в 2002 году ее дочь Ольга Геннадьевна Чуйкова. Сначала она помогала маме в организации и постановке цирковых номеров и параллельно вела танцевальный кружок. Ольга Геннадьевна терпеливый, заинтересованный в результате своей работы педагог. Ее воспитанники участвуют в областных смотрах художественной самодеятельности, конкурсах агитбригад, занимают призовые места; выступают с концертами в ООО «ШААЗ», Геронтологическом центре г. Шадринска, во Дворце культуры ШААЗ (фестиваль циркового искусства «Радуга», посвященный памяти Нелюбовой Л.А.). На общешкольной родительской конференции ежегодно выступают перед родителями с новой концертной программой, демонстрируют то, чему научились, занимаясь в студии.
Хореографический кружок «Непоседы» в школе-интернате действует 3 года, но несмотря на столь «молодой возраст», воспитанники кружка показывают отличные результаты, участвуют в конкурсах различного уровня. И все это благодаря руководителю кружка - Бурмистровой Алине Ильдаровне. Руководитель кружка внедряет инновационные формы и методы обучения, проводит значительную работу по эстетическому воспитанию обучающихся школы. С первого года работы добилась значительных результатов: Диплом в номинации «Мисс Активность» конкурса профсоюзного актива «Весеннее вдохновение», Диплом 3 степени в конкурсе-спринте «Слайд-мастерство», Сертификат участника Открытого конкурса программ и практик в сфере социокультурной реабилитации инвалидов в номинации «Творчество без границ» Д.Г.Гурцкая; Сертификат подтверждающий об успешном прохождении обучающего онлайн-курса «Методика построения уроков у малышей. Руководитель коллектива, как человек-оркестр».
В течение года, используя полученные знания и умения, дети, демонстрируют навыки в небольших сюжетных танцах, миниатюрах на школьных мероприятиях, во время участия в Областных фестивалях и конкурсах.
Искренняя благодарность зрителей вдохновляет не только воспитанников, но и руководителей кружка на дальнейшую творческую деятельность.
Вся работа педагогического коллектива направлена на создание условий для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, на возможность воспитанников увидеть результат своего труда, от которого мы подчас приходим в восторг.
Для руководителей кружков главное создание ситуации успеха для каждого обучающегося, так как именно – это формирует у ребенка стремление радовать окружающих, дисциплинирует его, создает в детях уверенность, учит коммуникабельности.
Очень важно раскрыть в детях творческие способности, некий талант, найти то, что ребенку интересно. И если ребёнку интересно, то, конечно же, он стремится туда, где ему хорошо и комфортно, а значит, в школу, а за этим последуют и результаты в учёбе.
Практика работы дополнительного образования в нашей школе показывает, что рациональная организация дополнительного образования способствует более глубокому и всестороннему развитию обучающихся и воспитанников, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития и дальнейшей успешной социальной адаптации в обществе. 
 
Бурнашова Н.С., педагог-организатор

Кружковая работа в школе
Основная задача всех коррекционных школ, в том числе и нашей – создание коррекционно-развивающей среды, которая  обеспечивала бы развитие механизмов компенсации недостатков в психическом и физическом развитии каждого воспитанника, и на этой основе - решение проблемы его социально-трудовой адаптации и интеграции в современное общество.
Большое место в этом отводится целенаправленной воспитательной работе, одной из форм которой является кружковая работа.
В ноябре состоялась Неделя кружковых занятий. Педагоги провели открытые занятия кружков, которые показали, что воспитанники, посещающие кружки занимаются в них с большим удовольствием, аккуратно и качественно выполняют творческие работы.
   

Мастер-класс от 6а

«Умелые руки не знают скуки!» - так говорят про людей, которые умеют и, главное, желают создавать «чудо» своими руками. Совсем недавно создателями прекрасных букетов стали учащиеся 2 речевого класса, для которых ученики 6а класса под руководством воспитателя Уткиной И.Н. провели мастер-класс по созданию букета из гофрированной бумаги и салфеток. Все участники мастер-класса были заинтересованы в секрете создания завораживающего букета и с удовольствием выполняли указанные инструкции. Данный вид работы оказался очень полезен для развития мелкой моторики, внимания, мышления. Малыши очень постарались и создали своими умелыми руками замечательные композиции.
Информацию подготовила классный руководитель 2 речевого класса Герасева И.Н.

Презентация "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!" (скачать 

 
  Первым результатом кружковой деятельности в нашей школе стала выставка творческих работ на областной семинаре "Трудовое воспитание в условиях открытой среды" в ноябре 2016 года. Работы ребят были высоко оценены участниками семинара, представителями коррекционных школ Курганской области. В декабре 2016 года работы кружковцев приняли участие в Международном творческом конкурсе «Как прекрасен мир» (из 11 работ 10 заняли 1 место).
Поздравляем всех ребят с победой! Творческих удач! Так держать!

        

        


 
   Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации.
    В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
   Одной из задач школы  является создание максимально благоприятных условий  для развития  способностей  каждого ребенка, воспитание свободной, интеллектуально развитой, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, способной к успешной реализации в условиях современного общества.
   С этой целью в нашей школе созданы и работают 13 кружков, объединений и клубов по разным направлениям. На занятиях кружков педагоги школы стремятся создать многообразие видов деятельности, удовлетворяющих разные интересы, склонности и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Бабушкин сундук (воспитатель 5а класса Уткина И.Н.)

 

Фантазии из лент (воспитатель 7а класса Бурнашова Н.С.)

Готовим сами (воспитатель 10а и 11а классов Кошелева С.Ю.)

Стильные штучки (воспитатель 9а класса Заварухина Л.В.)

Сувенирная лавка (воспитатель 9б класса Семериков А.А.)

Вязунчики (воспитатель 10а и 11а классов Кошелева С.Ю.)


За круглым столом 

1. Деятельность кружка «Фантазия из лент» (воспитатель 7а класса Бурнашова Н.С.)
Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья так же как и дети без ограничений в здоровье обладают талантами, способностями, одаренностью. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возможностями требуется специальная помощь и поддержка. (Подробнее...)

2. Социальная реабилитация детей с ОВЗ через занятия кружков (воспитатель Заварухина Л.В.)
Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями обеспечивает овладение растущим человеком достижениями культуры и социальным опытом, накопленным предшествующими поколениями, в виде знаний, навыков, умений, моральных ценностей, норм поведения. (Подробнее...) Презентация (скачать)
 
 
3. Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ на занятиях кружка (воспитатель  Семериков А.А.)
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. (Подробнее...) 
 

 

О нас

Родителям

 Учащимся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89