Найти

Информация

«Сюжетно-ролевая игра в жизни детей с нарушениями слуха или речи»

Такую тему выбрали педагоги дошкольных групп для родительского всеобуча, который состоялся 28 апреля 2018 года.
На всеобуче были затронуты актуальные проблемы, касающиеся организации и проведения игровой деятельности дошкольников, их развития и воспитания в игре.  В ходе всеобуча педагоги познакомили родителей с коррекционной работой по формированию словаря и развитию фразовой речи детей, имеющих нарушения слуха и речи, необходимой для проведения сюжетно-ролевых игр. Родители смогли увидеть из видеосюжетов, как играют их дети. А после, разделившись на группы, самостоятельно проиграть в сюжетно-ролевую игру на выбор. На память о встрече педагоги подготовили буклеты с рекомендациями по организации сюжетно-ролевых игр с детьми в домашних условиях. 
Материал подготовила руководитель МО Лебедева Т.В.
 
     


 4 декабря 2013 года для учителей начальных классов и воспитателей педагоги дошкольного сектора провели мастер-класс по обобщению опыта работы по теме «Театральная деятельность как средство формирования  личности  дошкольника с нарушением слуха». Воспитатель группы Оксана Николаевна Кошелева показала открытое занятие по театральной деятельности. Дети вспомнили, какие роли они  играли,  получили билеты и побывали в «театре». На занятии малыши  учились определять эмоции сказочных героев и изображать их;  с помощью настольного театра драматизировали сказку «Три медведя».  Даша Л. отлично справилась с ролью Маши и, как настоящая маленькая актриса, показала сценку для ребят. 

    После занятия руководитель методического объединения педагогов дошкольного сектора Лебедева Татьяна Владимировна подвела итоги работы методического объединения по театрализованной деятельности, рассказала о проблемах и трудностях, которые пришлось преодолевать на пути. Участникам мастер-класса были даны практические рекомендации по адаптированию текстов художественной литературы, по работе над драматизацией сказок. Также педагоги дошкольного сектора представили присутствующим Портфолио, в котором накоплен богатый теоретический и практический материал по театральной деятельности за весь период работы. Мастер-класс получил высокую оценку всех участников. 

Материал подготовила воспитатель Кошелева О.Н.


    7 декабря 2012 года педагоги дошкольных групп провели для родителей всеобуч по теме «Социализация дошкольников с нарушением слуха в условиях семьи». На всеобуче были затронуты актуальные проблемы, касающиеся воспитания и развития дошкольников:

- условия успешной адаптации в окружающем мире через организацию и проведение экскурсии в музеи, театр, выставки; посещение магазинов, библиотек, проведение сюжетно-ролевых игр;

- роль родителей в социализации.

Всеобуч прошёл в форме диалога между родителями и педагогами. Мамы и бабушки активно делились опытом общения с ребёнком в семье, введение его в социум. Педагоги показали видеофрагменты  занятий с детьми.

     Данное мероприятие ещё раз доказало о необходимости взаимодействия родителей и школы в воспитании и развитии детей.  Итогом всеобуча стала совместно нарисованная творческая картина «Мир, в котором я живу»


    27 апреля 2012 г. в дошкольном секторе состоялся ежегодный всеобуч для родителей на тему «Развитие слухового восприятия дома у детей с нарушениями слуха и детей после КИ».

    На всеобуче педагоги познакомили родителей с этапами развития слухового восприятия и продемонстрировали видеофрагменты практических занятии по каждому этапу. Были даны рекомендации по проведению игр дома по развитию слухового восприятия с использованием музыкальных игрушек, шумовых предметов. Для родителей была оформлена выставка методической литературы и информация по реабилитационной техники  от фирмы «ИСТОК-АУДИО».


 Интервью с  Ириной Ивановной Г.

 

 

       Летом 2011 года по программе «Доступная среда 2011 – 2015 гг.» для дошкольных групп приобретена новейшая слуховая аппаратура «Верботон Г10М» и «Верботон VT62».

       Создана аппаратура хорватскими учёными и отвечает последним современным требованиям. Аппаратура предназначена для ежедневного использования на занятиях с неслышащими и слабослышащими детьми, а также с детьми после кохлеарной имплантации. Ребёнок постоянно воспринимает звук, что стимулирует его слушание, а восприятие речи стимулирует речь и таким образом осуществляется необходимая связь в развитии слушания и речи.

        В комплекте к аппаратуре «Верботон VT62» имеется вибростол, который позволяет вызвать природный естественный голос ребёнка и развивать эмоционально-выразительную структуру речи.


 

 

 

О нас

Родителям

 Учащимся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89