Найти

2013-2014 учебный год



2в класс



Экскурсия в городскую библиотеку

 Цели экскурсии: познакомить учащихся с понятиями "библиотека", "читальный зал", "абонемент", "книжный фонд", "читательский формуляр"; вызвать у школьников интерес к книге; учить их ориентироваться в библиотечном пространстве; правилам пользования библиотекой; формировать бережное отношение к книгам;

 Форма проведения: рассказ о библиотеке, просмотр красочных изданий книг и журналов, викторина «Мои любимые книжки».

 Итак, библиотека – это дом книги. В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом.

 Для того, чтобы быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. В библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. Книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда в читальном зале.

 А сейчас давайте поговорим о главном библиотечном богатстве – о книгах. Книги - как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники: что? –БЕРЕЧЬ! Давайте мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя:

• Нельзя книги перегибать.

• Нельзя загибать книжные страницы.

• Нельзя закладывать в книги карандаши и ручкию

• Нельзя писать и рисовать в книгах.

• Нельзя читать книги во время еды.

  Запомнили? Молодцы!


«Братья наши меньшие»

 Учащиеся 2в класса знают как заботиться о братьях наших меньших.                     
В ноябре ребята участвовали в акциях «Сделай кормушку» и «Покорми птиц».
В классе мы изготовили кормушки и повесили их на школьной территории, а помогли нам в этом добром деле родители – Светлана Борисовна и Дмитрий Анатольевич Л..

 Дети узнали, как важна их забота для птиц, особенно в суровые морозы. Радовались заботе ребят и наши пернатые гости: воробьи, снегири, синицы. Каждый раз, подкармливая птиц, ребята узнавали что-нибудь новое о них. Например: узнали, что пернатые, избавляют деревья и кустарники от множества опасных вредителей. Также мы вспомнили дату, отведенную в календаре этим неугомонным трудягам – 12 ноября «Синичкин день».

 Мы с ребятами решили подкармливать каждый день наших друзей семенами, хлебными крошками и самым вкусным лакомством синичек – салом. 


 

Прогулка с пользой

19 сентября 2013 года в школе состоялся «День здоровья». 

Учащиеся начальных классов с педагогами отправились в I городской бор. Ребята бегали, играли в футбол, занимались на спортивных снарядах. Учитель физкультуры, Роман Владимирович, разделил всех детей на две команды. Конкурсы были самые разнообразные и интересные. Конечно же, победила дружба! Все зарядились позитивным настроением. 

 

 


 Экскурсия «Тропические бабочки»

Цель: познакомить с новыми видами бабочек, дать детям представление о разнообразии бабочек, жизнедеятельности некоторых видов бабочек, взаимосвязи насекомых с цветущими растениями.

Задачи:

1. Развивать умение различать разновидности бабочек, активизировать речевой словарь детей (бабочка листовидка, хоботок, личинка, куколка).

2. Способствовать воспитанию любви к природе, бережному отношению к насекомым.

3. Закрепить знания детей о разновидностях насекомых.

Предварительная работа: чтение литературы, просмотр познавательного фильма про бабочек, разработка маршрутного листа. 

Проведение экскурсии:

1.Рассказ экскурсовода, знакомство с живыми бабочками

Экскурсовод рассказала нам о жизненном цикле бабочки: от рождения до угасания. В Центре «Лад» установлен специальный инсектарий, где бабочки появляются из коконов и в течение нескольких часов расправляют и сушат свои крылышки. А затем самостоятельно вылетают наружу, к свету.

Бабочкам, по утверждению сотрудников Центра, здесь не менее комфортно, чем на родине. Температура всегда +28, влажность не ниже 80%. Для этого круглосуточно работает специальное климатическое оборудование. Именно в таких райских условиях проживают все 12 видов крылатых красавиц.

Бабочек привезли в Зауралье с Филиппин, Южной Америки и Индонезии. Отбирали самых активных и стойких особей, живущих хотя бы двое суток после вылупления из кокона. Насекомых доставляют сюда еще гусеницами, затем в течение нескольких недель откармливают свежей зеленью в укрытом от посторонних глаз месте. Уже, когда гусеница превращается в кокон, её помещают в инсектарий.

Пространство инсектария оформлено так, что сразу трудно догадаться, что куколки с помощью паутинок подвешены на сухое дерево именно человеческими руками. Наблюдать за тем, как из куколки появляется бабочка было очень любопытно. Вылупившиеся особи фактически являются ручными: свободно садятся на ладони и плечи людей или подлетают к разложенным на столах свежим фруктам, соком которых они питаются.

В оранжерее ежедневно рождаются и отправляются в первый полет сотни бабочек, они свободно летают по Центру. В руки бабочек брать нельзя. Но существует поверье - на кого села бабочка, того ждет исполнение заветного желания.

С первой попыткой взмахнуть крыльями начинается недолгая, но многокрасочная и свободная жизнь бабочки, главная цель которой — отыскать свою половинку и произвести потомство.

Большие и поменьше, с черно-белым графичным рисунком, и причудливой «арабской вязью» на крылышках, лимонные, нежно-голубые, апельсиновые… Интенсивность и оттенок окраски бабочек варьируется в зависимости от температурного режима и влажности. Так же в Центре была представлена коллекция бабочек. Помимо крылатых нимф, на выставке представлены императорские скорпионы, улитки Ахатины, мадагаскарские тараканы, пауки–птицееды и многие другие обитатели тропической фауны.

2. Показ фильма

  После того, как ребята познакомились с обитателями выставки, нам показали фильм о появлении бабочки на свет.

3. Маленькое исследование с помощью микроскопа

  Затем ребята попали в научную лабораторию, где с помощью микроскопа увидели строение бабочки.

4. Итог экскурсии

  Находясь на выставке бабочек мы на время забыли о городской суете, о проблемах и перенеслись в райский уголок живой природы!


 Информацию подготовила классный руководитель 2в класса Калиманова К.А.


« Предыдущее 5 из 9 Следующее »
Назад

О нас

Родителям

 Учащимся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89