|
||||||||||
|
2013-2014 учебный год2в классЭкскурсия в городскую библиотеку Цели экскурсии: познакомить учащихся с понятиями "библиотека", "читальный зал", "абонемент", "книжный фонд", "читательский формуляр"; вызвать у школьников интерес к книге; учить их ориентироваться в библиотечном пространстве; Форма проведения: рассказ о библиотеке, просмотр красочных изданий книг и журналов, викторина «Мои любимые книжки». Итак, библиотека – это дом книги. В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. В библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. Книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда в читальном зале. А сейчас давайте поговорим о главном библиотечном богатстве – о книгах. Книги - как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники: что? –БЕРЕЧЬ! Давайте мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя: • Нельзя книги перегибать. • Нельзя загибать книжные страницы. • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручкию • Нельзя писать и рисовать в книгах. • Нельзя читать книги во время еды. Запомнили? Молодцы! «Братья наши меньшие» Учащиеся 2в класса знают как заботиться о братьях наших меньших. Дети узнали, как важна их забота для птиц, особенно в суровые морозы. Радовались заботе ребят и наши пернатые гости: воробьи, снегири, синицы. Каждый раз, подкармливая птиц, ребята узнавали что-нибудь новое о них. Например: узнали, что пернатые, избавляют деревья и кустарники от множества опасных вредителей. Также мы вспомнили дату, отведенную в календаре этим неугомонным трудягам – 12 ноября «Синичкин день». Мы с ребятами решили подкармливать каждый день наших друзей семенами, хлебными крошками и самым вкусным лакомством синичек – салом.
19 сентября 2013 года в школе состоялся «День здоровья». Учащиеся начальных классов с педагогами отправились в I городской бор.
Экскурсия «Тропические бабочки» Цель: познакомить с новыми видами бабочек, дать детям представление о разнообразии бабочек, жизнедеятельности некоторых видов бабочек, взаимосвязи насекомых с цветущими растениями. Задачи: 1. Развивать умение различать разновидности бабочек, активизировать речевой словарь детей (бабочка листовидка, хоботок, личинка, куколка). 2. Способствовать воспитанию любви к природе, бережному отношению к насекомым. 3. Закрепить знания детей о разновидностях насекомых. Предварительная работа: чтение литературы, просмотр познавательного фильма про бабочек, разработка маршрутного листа.
Проведение экскурсии: 1.Рассказ экскурсовода, знакомство с живыми бабочками Экскурсовод рассказала нам о жизненном цикле бабочки: от рождения до угасания. В Центре «Лад» установлен специальный инсектарий, где бабочки появляются из коконов и в течение нескольких часов расправляют и сушат свои крылышки. А затем самостоятельно вылетают наружу, к свету. Бабочкам, по утверждению сотрудников Центра, здесь не менее комфортно, чем на родине. Температура всегда +28, влажность не ниже 80%. Для этого круглосуточно работает специальное климатическое оборудование. Именно в таких райских условиях проживают все 12 видов крылатых красавиц. Бабочек привезли в Зауралье с Филиппин, Южной Америки и Индонезии. Отбирали самых активных и стойких особей, живущих хотя бы двое суток после вылупления из кокона. Насекомых доставляют сюда еще гусеницами, затем в течение нескольких недель откармливают свежей зеленью в укрытом от посторонних глаз месте. Уже, когда гусеница превращается в кокон, её помещают в инсектарий. Пространство инсектария оформлено так, что сразу трудно догадаться, что куколки с помощью паутинок подвешены на сухое дерево именно человеческими руками. Наблюдать за тем, как из куколки появляется бабочка было очень любопытно. Вылупившиеся особи фактически являются ручными: свободно садятся на ладони и плечи людей или подлетают к разложенным на столах свежим фруктам, соком которых они питаются. В оранжерее ежедневно рождаются и отправляются в первый полет сотни бабочек, они свободно летают по Центру. В руки бабочек брать нельзя. Но существует поверье - на кого села бабочка, того ждет исполнение заветного желания. С первой попыткой взмахнуть крыльями начинается недолгая, но многокрасочная и свободная жизнь бабочки, главная цель которой — отыскать свою половинку и произвести потомство. Большие и поменьше, с черно-белым графичным рисунком, и причудливой «арабской вязью» на крылышках, лимонные, нежно-голубые, апельсиновые… Интенсивность и оттенок окраски бабочек варьируется в зависимости от температурного режима и влажности. 2. Показ фильма После того, как ребята познакомились с обитателями выставки, нам показали фильм о появлении бабочки на свет. 3. Маленькое исследование с помощью микроскопа Затем ребята попали в научную лабораторию, где с помощью микроскопа увидели строение бабочки. 4. Итог экскурсии Находясь на выставке бабочек мы на время забыли о городской суете, о проблемах и перенеслись в райский уголок живой природы!
Информацию подготовила классный руководитель 2в класса Калиманова К.А.
|
|||||||||
| ||||||||||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11» Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89 |