|
||||||||||
|
Статьи педагоговУчитель музыки Ворошнина Г.А. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ФГОС Музыка необходима в жизни каждого ребёнка, так как она способствует его личностному развитию. Часто понятие «развитие» путают с понятием «рост». Рост и развитие подразумевают изменения. Но, если при росте происходят количественные изменения, то при развитии качественные. Итак, если объединить все определения, которые есть в энциклопедиях, то развитие личности - это изменение качеств личности, появление новых свойств. Учитель начальных классов Герасева И.А. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Цель обучения ребенка (обычного и ребенка с ограниченными возможностями здоровья) в соответствии с ФГОС состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. (Г. Зиммель) Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить. (А. Дистерверг) Это помогает осмыслить суть современного урока, которая заключается в деятельностном подходе при обучении. Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности.
Учитель начальных классов Кокшарова О.Н. РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Предметно-практическое обучение (ППО) включено в Федеральном государственном стандарте для детей с ограниченными возможностями здоровья в предметную область «Язык и речевая практика». Предмет ППО сочетает в себе компетенции двух предметных областей: филологии и технологии. В процессе обучения реализуется принцип связи речевого развития с предметно-практической деятельностью обучающихся, с целенаправленным обучением устной и письменной речи. Совместная деятельность на уроках ППО это взаимодействие, где в различных формах деятельности (работа парами, с «маленьким учителем», бригадами) происходит овладение языком в его основной функции общения. В процессе практической деятельности обостряется потребность в общении, поскольку совместное изготовление объектов требует согласования действий. Учитель начальных классов Федотова С.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Федеральный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка нужно научить не только читать, считать и писать, необходимо привить две группы новых умений: - универсальные учебные действия, составляющие умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации; - формирование у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию. Формированием этих умений мы занимаемся с 2013 года – с подготовительного класса. Стандарт в математической подготовке младших школьников не предполагает революции. Он поддерживает традиции начального обучения математике, на первый план выходит проблема формирования логического мышления. Учитель трудового обучения РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ I ВИДА Система трудового обучения в школе для глухих детей имеет свои особенности и призвана решать конкретные задачи: формирование трудовых, рабочих навыков, развитие умения творчески решать производственные проблемы, целесообразно применять отработанные трудовые навыки в процессе практической деятельности. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Учитель трудового обучения ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ I ВИДА Задачей государственного стандарта общего образования является освоение обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования. Отсутствие же специализированных учебных пособий, адаптированных учебников для изучения тем и разделов программы в коррекционной школе по трудовому обучению, отсутствие методических рекомендаций для педагогов, занятых в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, ставит под сомнение реализацию выполнения данной задачи. Учитель ритмики «Существует пятьдесят способов сказать слова «да» или «нет», ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ РИТМИКО-ИНТОНАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ РЕЧИ НЕСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Всем прекрасно известно, что когда человек говорит монотонно, без какой-либо интонации, тихим голосом, то его слушать очень сложно. Сначала окружающие прислушиваются, стараются разобраться в сказанном, но потом отвлекаются и уже совсем не слушают. И совсем другое дело, когда человек говорит с интонацией, нормальным по силе и высоте голосом, выделяя логическое и словесное ударение. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Учитель русского языка и литературы РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ На уроках литературы для развития ребенка, для подготовки его к восприятию более сложного материала в следующих классах используется слово. Учащиеся знакомятся с произведениями классической литературы, приобретают опыт литературного анализа, выполняют творческие задания, овладевают умением выразительно читать. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Учитель трудового обучения ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ На сегодняшний день наиболее востребованными методами и средствами обучения являются цифровые образовательные ресурсы. Существующие ресурсы не в полной мере удовлетворяют требованиям педагога коррекционной школы и ожиданиям его учеников. Причина - в несоответствии словарного запаса слышащего ребёнка и ребёнка с нарушением слуха, в несоответствии дозирования информации, чрезмерной научности словаря некоторых пособий, предлагаемых для изучения. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Учитель трудового обучения ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ С целью повышения уровня учебно-познавательной компетентности, создаётся модель проектного обучения для коррекционной школы 1 вида. Метод проектов, уже имеющийся и широко используемый в общеобразовательной школе, адаптируется нами применительно к условиям специальной (коррекционной) школы 1 вида. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель МО учителей индивидуальной работы Эффективные формы работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения во внеурочной деятельности детей с нарушенным слухом В настоящее время в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья актуален вопрос интеграции. Много споров вокруг этой темы. В школе-интернате № 11 обучаются ребята, имеющие нарушения слуха (I вид) и нарушения речи (V вид), поэтому в режиме интеграции проходят все совместные внеклассные мероприятия. Результаты, на наш взгляд, положительные: дети с ограничением слуха стремятся говорить внятно, чтобы быть понятыми своими слышащими сверстниками, ребята речевых классов стараются быть образцом для подражания. В данном направлении перед нами встают новые задачи, так как в школе растёт число детей после кохлеарной имплантации. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Воспитатель Копылова Е.В. Экспериментирование как средство повышения эффективности познавательной деятельности школьников с нарушенным слухом Цикл опытов с водой, воздухом, растениями показал, что усвоение свойств, скрытых признаков объектов успешнее происходит в элементарном экспериментировании с помощью специально созданных условий. Экспериментирование способствует формированию смысловой стороны речи. Повышается мотивация, расширяется словарь, формируется познавательная и речевая активность учащихся. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Учитель русского языка и литературы Работа с текстом на уроках чтения в среднем звене школы I вида Глухие дети обладают рядом специфических особенностей речевого развития и усвоения школьных предметов. Их словарный запас ограничен, они не видят многозначность слов, используют слова в неточном лексическом значении и т.д. При чтении текстов это затрудняет глубокое и полное восприятие прочитанного, осмысление и оценивание содержания и эмоционально-эстетического своеобразия произведений. ______________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||
| ||||||||||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11» Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89 |