Найти

Статьи педагогов

Учитель музыки

Ворошнина Г.А.

МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ФГОС 

       Музыка необходима в жизни каждого ребёнка, так как она способствует его личностному развитию. Часто понятие «развитие» путают с понятием «рост». Рост и развитие подразумевают изменения. Но, если при росте происходят количественные изменения, то при развитии качественные. Итак, если объединить все определения, которые есть в энциклопедиях, то развитие личности - это изменение качеств личности, появление новых свойств.

Подробнее>>


Учитель начальных классов

 Герасева И.А.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
 
     Цель обучения ребенка (обычного и ребенка с ограниченными возможностями здоровья) в соответствии с ФГОС состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. (Г. Зиммель) Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить. (А. Дистерверг) Это помогает осмыслить суть современного урока, которая заключается в деятельностном подходе при обучении. Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности. 

 

Подробнее>>


Учитель начальных классов

Кокшарова О.Н.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        Предметно-практическое обучение (ППО) включено в Федеральном государственном стандарте для детей с ограниченными возможностями здоровья в предметную область «Язык и речевая практика». Предмет ППО сочетает в себе компетенции двух предметных областей: филологии и технологии. В процессе обучения реализуется принцип связи речевого развития с предметно-практической деятельностью обучающихся, с целенаправленным обучением устной и письменной речи. Совместная деятельность на уроках ППО это взаимодействие, где в различных формах деятельности (работа парами, с «маленьким учителем», бригадами) происходит овладение языком в его основной функции общения. В процессе практической деятельности обостряется потребность в общении, поскольку совместное изготовление объектов требует согласования действий. 

Подробнее>>


Учитель начальных классов

Федотова С.В.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

    Федеральный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка нужно научить не только читать, считать и писать, необходимо привить две группы новых умений: - универсальные учебные действия, составляющие умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации; - формирование у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию. Формированием этих умений мы занимаемся с 2013 года – с подготовительного класса.

      Стандарт в математической подготовке младших школьников не предполагает революции. Он поддерживает традиции начального обучения математике, на первый план выходит проблема формирования логического мышления. 

Подробнее>>


Учитель трудового обучения
Зацепин А.В.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ I ВИДА 

      Система трудового обучения в школе для глухих детей имеет свои особенности и призвана решать конкретные задачи: формирование трудовых, рабочих навыков, развитие умения творчески решать производственные проблемы, целесообразно применять отработанные трудовые навыки в процессе практической деятельности. 
Подробнее>>

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учитель трудового обучения
Зацепин А.В.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ I ВИДА    

    Задачей государственного стандарта общего образования является освоение обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования. Отсутствие же специализированных учебных пособий, адаптированных учебников для изучения тем и разделов программы в коррекционной школе по трудовому обучению, отсутствие методических рекомендаций для педагогов, занятых в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, ставит под сомнение реализацию выполнения данной задачи.
Подробнее>>
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учитель ритмики
Петунина М.А.

«Существует пятьдесят способов сказать слова «да» или «нет», 
и только один способ написать это слово»
Б.Шоу

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ РИТМИКО-ИНТОНАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ РЕЧИ НЕСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 

  Всем прекрасно известно, что когда человек говорит монотонно, без какой-либо интонации, тихим голосом, то его слушать очень сложно. Сначала окружающие прислушиваются, стараются разобраться в сказанном, но потом отвлекаются и уже совсем не слушают. И совсем другое дело, когда человек говорит с интонацией, нормальным по силе и высоте голосом, выделяя логическое и словесное ударение. 
  Было проведено научное исследование и доказано, что уже в утробе матери ребенок может понимать настроение и эмоции матери, различать голос и интонацию, с которой она говорит. Поэтому интонация играет огромную роль в развитии и становлении каждого человека.
 Подробнее>>

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Учитель русского языка и литературы
 Симакова Е.В.

РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

   На уроках литературы для развития ребенка, для подготовки его к восприятию более сложного материала в следующих классах используется слово. Учащиеся знакомятся с произведениями классической литературы, приобретают опыт литературного анализа, выполняют творческие задания, овладевают умением выразительно читать.
   В основе работы над текстом литературного произведения лежит принцип развивающего и воспитывающего обучения. При обучении чтению и выполнении различных упражнений по развитию речи необходимо найти эффективные приемы, способы воздействия слова на ум, воображение и чувства неслышащих детей. Живое слово всегда воздействует на ребят. В зависимости от содержания, характера текста ставится конкретная задача чтения: ученик должен знать, что ему надо сделать. В этом хорошо помогает прием художественного комментирования. Например, читается отрывок из романа «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало». 

Подробнее >>

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  Учитель трудового обучения
Зацепин А.В.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
 

На сегодняшний день наиболее востребованными методами и средствами обучения являются цифровые образовательные ресурсы. Существующие ресурсы не в полной мере удовлетворяют требованиям педагога коррекционной школы и ожиданиям его учеников. Причина - в несоответствии словарного запаса слышащего ребёнка и ребёнка с нарушением слуха, в несоответствии дозирования информации, чрезмерной научности словаря некоторых пособий, предлагаемых для изучения.

Подробнее>>

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 

Учитель трудового обучения
 Руднова И.В.

 

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ
 

С целью повышения уровня учебно-познавательной компетентности, создаётся модель проектного обучения для коррекционной школы 1 вида. Метод проектов, уже имеющийся и широко используемый в общеобразовательной школе, адаптируется нами применительно к условиям специальной (коррекционной) школы 1 вида.

Подробнее>>
 

  ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Руководитель МО учителей индивидуальной работы
  Качалкова И.А.

 

Эффективные формы работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения во внеурочной деятельности детей с нарушенным слухом
 

В настоящее время в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья актуален вопрос интеграции. Много споров вокруг этой темы. В школе-интернате № 11 обучаются ребята, имеющие нарушения слуха (I вид) и нарушения речи (V вид), поэтому в режиме интеграции проходят все совместные внеклассные мероприятия. Результаты, на наш взгляд, положительные: дети с ограничением слуха стремятся говорить внятно, чтобы быть понятыми своими слышащими сверстниками, ребята речевых классов стараются быть образцом для подражания. В данном направлении перед нами встают новые задачи, так как в школе растёт число детей после кохлеарной имплантации.

Подробнее>>

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Воспитатель Копылова Е.В.  

Экспериментирование как средство повышения эффективности познавательной деятельности школьников с нарушенным слухом 
 

Цикл опытов с водой, воздухом, растениями показал, что усвоение свойств, скрытых признаков объектов успешнее происходит в элементарном экспериментировании с помощью специально созданных условий. Экспериментирование способствует формированию смысловой стороны речи. Повышается мотивация, расширяется словарь, формируется познавательная и речевая активность учащихся.

Подробнее >>

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   Учитель русского языка и литературы
  Симакова Е.В.

Работа с текстом на уроках чтения в среднем звене школы I вида
 

Глухие дети обладают рядом специфических особенностей речевого развития и усвоения школьных предметов. Их словарный запас ограничен, они не видят многозначность слов, используют слова в неточном лексическом значении и т.д. При чтении текстов это затрудняет глубокое и полное восприятие прочитанного, осмысление и оценивание содержания и эмоционально-эстетического своеобразия произведений.

Подробнее>> 

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

О нас

Родителям

 Учащимся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 89